» » Россияне перестали покупать товары высокого качества и ездить на отдых

Россияне перестали покупать товары высокого качества и ездить на отдых

2-04-2015, 21:37

Россияне вынуждены тотально экономить на дорогих товарах и услугах. Почти 40% участников масштабного исследования заявили: в прошедшие 6 месяцев их семьи не совершили ни одной крупной покупки или траты. 53% респондентов признались, что не планируют крупных расходов и в следующие полгода. «Снижение реальных доходов привело потребителей в состояние глубокого уныния. Восстановления потребительского оптимизма в ближайшие полгода, вероятно, не предвидится», — сообщили «МК» социологи «Ромир».

Россияне перестали покупать товары высокого качества и ездить на отдых

Согласно выводам ученых выбор одежды и обуви резко сместился в нижние ценовые сегменты. Приходится констатировать почти двукратное снижение количества обращений к услугам платной медицины — скорее всего, за счет резкого урезания профилактических визитов. Если ситуация примет затяжной характер, возможен рост тяжелых (вовремя не диагностированных) заболеваний и смертности.

Только 6% (беспрецедентно низкий показатель за последние 5 лет) участников исследования рассказали о планах крупно потратиться на отдых. Если ближе к лету настроения не изменятся, туристический сезон будет с треском провален. Лишь 3% россиян назвали расходы на походы в театр и кино, кафе и рестораны, музеи и выставки в числе серьезных трат прошедшего полугодия (до осени 2014 года показатель достигал 13%). На ближайшие шесть месяцев крупные расходы на развлечения запланировали только 1% участников исследования.

В следующие полгода приобретать автомобиль собираются только 3% респондентов — самый низкий показатель за пять лет измерений. А вот на чем российские автовладельцы уже начали жестко экономить, так это на ремонте и тюнинге своих машин. Вероятно, значительная часть автовладельцев отказалась от работ, носящих необязательный характер, и старается пользоваться сервисами только в случае острой необходимости.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)