» » Российские археологи обнаружили древнейшие человеческие останки, способные совершить переворот в теории эволюции

16-08-2015, 21:43

Российские археологи совершили удивительное открытие, способное перевернуть представление о происхождении человека. Специалисты Новосибирского государственного университета и Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН летом 2015 года обнаружили древние человеческие кости при раскопках в пещере Страшной Алтайского края. Возраст находки оценивается в 35000 - 50000 лет.

При более ранних раскопках в пещере Страшной археологи обнаружили различные остатки предметов древнего человеческого быта: фрагменты керамических и костяных изделий. Как рассказал руководитель кафедры археологии и этнографии НГУ Андрей Кривошапкин, в ходе новых раскопок обнаружены части костей древних людей (неандертальцев и денисовцев), живших на территории Алтая более 50000 лет назад. Теперь с помощью современного оборудования, специалисты смогут изучить геном обнаруженных останков. Находка российских ученых может изменить представления о происхождении человека, если будет доказано взаимодействие между денисовцами, неандертальцами и современными людьми.

К слову, денисовцами называют предполагаемый вид древних людей, останки которых были впервые обнаружен в Денисовой пещере, расположенной на Алтае. Денисовцы жили примерно 40000-80000 лет назад. Место их обитания могло пересекаться по времени и территории с неандертальцами и «хомо сапиенс».