» » Увлечение картингами становится все поулярнее

Увлечение картингами становится все поулярнее

31-10-2016, 16:50

Увлечение картингами становится все поулярнее

Идея картинга была заложена в развлечении, которое придумали себе летчики из США. На тележках, используемых для подвоза авиабомб к самолетам, американские военные гоняли по летному полю в свободное от полетов время. Возможно, это необычное хобби так и осталось бы известным лишь летчикам-американцам, если бы не Арт Инглс. Он тоже в прошлом работал пилотом и, естественно, знал об этом хобби. Работая механиком в компании, выпускающей гоночные автомобили, он решил использовать идею прежнего хобби и сконструировал в 1956 году первый карт. Кстати, карт, собственно, и означает тележка, это название так и осталось за сконструированной моделью и всеми последующими образцами. Первая демонстрация карта прошла на гонках, проходивших в Помоне.

Идея многим понравилась, и на следующий год три предприимчивых американца Б. Роуллс, Р. Десброу и Д. Ливингстон основали компанию, специализирующуюся на выпуске картов. Компания, получившая имя Go-Kart Company, работала весьма успешно и очень скоро приобрела пятиакровый участок земли, на котором был устроен картодром.

А в 1958 году бизнесмен из Великобритании М. Флинн купил у компании 5 картов. Англичане быстро разобрались, как производить карты, благо в конструкции их устройства никакой сложности не было, и вскоре на туманном Альбионе появилось порядка сотни фирм, производящих скоростные «тележки». О популярности нового увлечения свидетельствует и факт основания журнала «Karting», первый английский номер которого вышел в феврале 1962 года.

В 1960 году картинг получил признание и статус автоспорта, который ему присвоила Международная федерация автоспорта. Начинают проводиться официальные спортивные соревнования. Первый чемпионат мира по гонкам на картах с двигателем 100 кубиков прошел в Риме, и было это в 1864 году.

Стоит сказать, что первые карты, конечно, обладали более простой конструкцией, чем теперешние, моторы были сравнительно маломощными и, в целом, устройство не соответствовало современным требованиям к безопасности. Полвека назад карт можно было приобрести за 100-200 долларов. Во многом благодаря низкой стоимости увлечение картингом и стало столь популярным. Но постепенно пик популярности прошел, многие фирмы-производители картов отказались от их выпуска. Сами карты стали более мощными, дорогими и скоростными, соответственно, ужесточились требования по безопасности. Любителей в картинге стало меньше, остались в основном профессионалы.

Устройство карта

Конструкцию карта составляют несколько важных узлов - шасси, рамы, колеса (не менее 4 шт.) и двигатель.

На картах устанавливается гидравлическая тормозная система, разделенная на контуры. Характеристики тормозной системы у картов различных классов отличаются. На детских моделях устанавливаются тормоза лишь на заднюю ось, модели для взрослых оснащаются тормозами на каждый контур - передние колеса имеют каждый по системе и на задней оси установлены свои тормоза.

В отличие от авто, у карта лишь две педали - одна регулирует подачу газа, другой тормозят. Встречаются модели, в которых тормоза на передних колесах имеют ручное управление. Автомобилисту на первых порах бывает непривычно иметь дело с педалями карта, которые к тому же отличаются чувствительностью. Другими непривычными вещами могут оказаться вибрация, сопровождаемая зудящим шумом, и жесткий ход. Подвеска у карта отсутствует, задняя ось и колеса прикреплены к раме напрямую. Лонжероны не особо смягчают, их задача – работа на изгиб и кручение. Появление вибраций, которыми сопровождается езда на карте, объясняется работой мотора, который тоже напрямую крепится к раме. Впрочем, начав ездить на карте, постепенно привыкаешь к этим особенностям и перестаешь замечать вой двигателя почти под ухом, вибрацию и прочие поначалу раздражающие факторы.

Первый заезд на карте дарит совершенно уникальные впечатления. Ощущения скорости, когда находишься всего в нескольких сантиметрах над асфальтовым покрытием – такое трудно передать словами! Кстати, насчет скорости. У прокатных картов она обычно ограничена 60 км/ч, ну а у спортивных моделей может превышать и 100, и 200 км/ч. Наличие коробки передач - не обязательный признак для карта, существуют бескоробковые типы. А вообще, на современных картах может быть и 6-ступенчатая коробка передач.

Благодаря своим конструктивным особенностям ощущение динамики от езды на карте просто улетное. От высокой скорости разгона захватывает дух. Разворот колес производится практически мгновенно, так как рулевой механизм и рейка у карта не предусмотрены конструктивно. Лишь две тяги (левая, правая) да шарниры, соединенные напрямую к рулевой колонке. Восхищает и потрясающая управляемость карта, которой способствуют низко расположенный центр тяжести, жесткая рама и фактор отсутствия подвески.

Поначалу кажется, что перевернутся на карте невозможно, но это ложное ощущение.

Особенности управления

Немного освоившись с управлением карта, вы заметите, что угол поворота не одинаков для левого и правого колеса. Это можно определить и на глаз, если вывернуть руль до конца вправо, то левое колесо окажется вывернутым больше, чем правое. Обратная ситуация будет наблюдаться, если вывернуть руль влево. Зная трассу и эти особенности карта, опытные гонщики могут совершать фантастические по крутизне повороты.

У кого-то может создаться впечатление, что управление картом не потребует усилий. Это не так. Да, вес карта сравнительно с автомобилем совершенно смехотворный, рулевая система довольно примитивна, колеса маленькие. Но поездив с четверть часа, начинаешь ощущать усталость в мышцах рук, а на следующий день болевые ощущения в мышцах практически гарантированы. Конечно, такие явления характерны для неподготовленных новичков, регулярные тренировки на картах заставят привыкнуть тело к ранее непривычным нагрузкам, и боль уйдет, а усталость при управлении картом будет наступать позже.

Немного о шинах

Особенность картинга как спорта в его всесезонности, гонять на картах можно и летом, и зимой. Объективности ради стоит отметить, что зимний картинг больше распространен в странах с холодным климатом и тогда используются шипованные шины.

А вообще, в картинге применяют разные типы шин. На сухом покрытии можно гонять на сликах без протектора. Глядя на эти шины можно решить, что они изношены, но в действительности на сухом покрытии они обладают отличной сцепляемостью. Если соревнования по картингу проходит в дождливую погоду, то используются шины с направленным протектором. Подбор резины, подходящей под конкретные условия – дело тонкое, тут требуется много разных факторов, начиная от состава резины и заканчивая стилем вождения.

Экипировка

Научиться водить карт никогда не поздно и не рано. Уже шести-девятилетних детишек начинают учить науке управления картом. Конечно, потребуется специальная амуниция, включающая:

    шлем;
    перчатки;
    защитный жилет;
    огнестойкий комбинезон;
    спецобувь;
    воротник для шеи.

Картинг сыграл для многих роль трамплина в автоспорт, ведь по сути в этой уменьшенной модели действуют практически все законы большого автоспорта.

Виды картов

Картингом увлекаются люди разного возраста и профессиональной подготовки, поэтому естественно, что им предлагаются разные виды картов. Для совсем юных гонщиков предназначены маленькие карты с двигателем до 50 кубиков и не имеющие коробку передач. Вообще, для детей (начиная с 6 лет) и юношей выпускаются несколько классов картов с ограниченными характеристиками мощности и скорости. Самыми мощными характеристиками обладают спортивные карты для взрослых гонщиков.

Кроме того, имеется ряд любительских и хобби-классов. На этих машинах спортивные разряды не получить, но зато удовольствие и новые ощущения испытаешь сполна.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)