» » Управление гостиницей - широкое поле деятельности

Управление гостиницей - широкое поле деятельности

11-04-2017, 10:31

Управление гостиницей - широкое поле деятельности

Современный отель представляет собой особую управленческую структуру, состоящую из ряда звеньев, каждое из которых отвечает за свое направление. При этом все они должны активно взаимодействовать между собой, и грамотное управление гостиничным бизнесом предполагает разработку особой стратегии, в которой каждое звено дополняет и усиливает всю систему.

Какими бывают схемы управления?

В целом, современные методы управления в гостиничном бизнесе базируются на трех стратегиях:

    Линейной – идеальная для маленьких отелей. В этом случае руководитель гостиницы непосредственно взаимодействует с главами различных отделов. Они выполняют свою работу и принимают решения, но ответственность за нее лежит на одном человеке
    Функциональной – руководитель взаимодействует с главами отделов, но именно он принимает все решения. В то же время ответственность за выполнение работы лежит и на нем, и на руководителях отделов
    Многоуровневой – подходит для крупных сетевых гостиниц. В целом, эта система похожа на функциональную, однако полномочия руководителей направлений несколько ограничиваются, и руководитель все же несет самую большую ответственность в коллективе

Выбирать подходящие методы управления гостиничным бизнесом каждое предприятие должно самостоятельно. При этом выбор основывается не на личных предпочтениях и даже не на размерах предприятия, а исключительно на показателях экономической эффективности.

Управление персоналом в гостиничном бизнесе

Это направление является ключевым в работе любого отеля, и от правильного подбора кадров напрямую зависит его успешность. Разумеется, даже самая маленькая и недорогая гостиница должна делать ставку на сотрудников, которые получили соответствующее образование и/или опыт работы в данной сфере, поэтому могут предложить клиентам оптимальный уровень сервиса и заинтересованы в удовлетворении их потребностей.

Особенно это актуально при найме на работу менеджеров, которые обязательно должны иметь первоклассное образование (желательно европейское).
В дальнейшем они будут обязаны:

    предлагать собственные новаторские идеи по развитию отеля
    совершенствовать предлагаемый сервис
    осуществлять профессиональное управление персоналом в гостиничном бизнесе, просчитывая его необходимое количество и при необходимости перенаправляя специалистов с одной работы на другую
    знать не только азы управления, но и порядок выполнения различных видов работы (например, сервировки стола в ресторане, подачи блюд, быстрой регистрации гостей и т.д.)

При необходимости (к примеру, в кризисные для отеля моменты) топ-менеджеры должны взять на себя часть или даже все функции любого из сотрудников и работать в той сфере, которая в данный момент требует особого внимания.

Зачем нужно управление гостиничным бизнесом?

Разработка индивидуальной стратегии управления в любом отеле – это не дань моде, а острая необходимость. Если в гостинице нет стандартов обслуживания и работы каждого сотрудника, она никогда не станет успешной, где бы она ни находилась и какие бы цены ни предлагала. Так, четко проработанная стратегия работы:

    поможет выявить сотрудников, которые действительно заинтересованы в гостиничном бизнесе, и тех, кто не проявляет неподдельного интереса к нему и не желает помогать гостям
    создать атмосферу гостеприимства в отеле, выработав у гостей ощущение уюта, комфорта и безопасности
    привлечь не только новых гостей, но и постоянных клиентов
    повысить качество работы в отеле и упростить контроль за ним

При этом управление гостиничным бизнесом во многом зависит от типа отеля. Так, если гостиница – это лишь часть какой-то сети, то ее руководству достаточно будет просто перенять стандарты, установленные управляющей компанией. Она же будет контролировать работу и во многом нести за нее ответственность перед постояльцами.

Если же гостиница независима, то ей придется искать свою стратегию, и лучше всего создать достаточно гибкий вариант, прописанный в типовом договоре, который будет предлагаться всем новым сотрудникам. С его помощью они смогут быстро освоить управление гостиничным бизнесом и его основные методики, что поможет им сразу вникнуть в работу и не допустить никаких ошибок на ее начальных этапах.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)