ТОП 10 новостей
» » Ученые обнаружили следы древнейшего секса на Земле

4-08-2015, 15:24
Ученые обнаружили следы древнейшего секса на Земле

Ученые обнаружили в Канаде следы древнейшего секса на Земле. По данным палеонтологов, половое размножение существовало на Земле уже 540 миллионов лет назад, сообщает статья в журнале Nature.

Палеонтологи из Кембриджского университета Великобритании во время раскопок на острове Ньюфаундленд нашли в породах эдиакарского периода древнейший на Земле пример полового размножения среди животных. Эдиакарский период – это последний геологический период эпохи неопротерозоя, когда царствовали бактерии и другип одноклеточные в водах первичного океана. Этот период длился с 635 по 542 миллионов лет до нашей эры. Первые многоклеточные существа, в том числе и рангеоморфы, причудливые веткообразные и перообразные организмы начали появляться в конце эдиакарского периода и занимали доминирующее положение среди экосистем той эпохи в течении нескольких десятков миллионов лет.

При изучении останков двух видов рангеоморфов рода Fractofusus, которые жили в своеобразных колониях из нескольких поколений "дедушек", "отцов" и "сыновей", ученые обнаружили, что их останки были не случайным образом разбросаны по бывшему морскому дну. Останки "дедушек" были распределены по территории случайным образом, а их потомство, было рассредоточено вокруг них в виде «усиков» клубники, исходящих от материнского куста.

Ученые обнаружили следы древнейшего секса на Земле
Измерив при помощи высокоточного GPS-дальномера расстояние между группами окаменелостей, их расположение и размеры, палеонтологи пришли к выводу, что первое поколение Fractofusus размножалось половым путем, а далее они переходили на бесполый вид размножения и отпочковывая "отцов", захватывали новые территории, а от «отцов» далее также отделялись "сыновья".

Палеонтологи отмечают, что «способность этих организмов переключаться между половым и бесполым размножения показывает, насколько их биология была сложна для той эпохи. Такая система размножения послужила основой для процветания рангеоморфов.