» » Качественные масла

Качественные масла

3-07-2017, 12:23

Качественные масла

В последнее время все чаще в автомагазинах можно услышать, что многие продавцы советуют заливать в двигатель масло ликви моли. Обосновывают они это тем, что оно действительно качественно, производится исключительно в Германии, так как у компании нет заводов в других странах. При этом, официальные представители масла Liqui Moly ставят в преимущество своей продукции наличие присадки дисульфида молибдена.

Но, у любого масла, в том числе и Liqui Moly есть как свои почитатели, так и те, кто не только не нашел в нем никаких особенных преимуществ, а считает данное масло нежелательным и таким, что его лучше вообще не использовать. Так что, перед тем, как использовать масло моторное liqui moly в своем двигателе лучше проанализировать все преимущества и недостатки.

Так как масло ЛИК у всех ассоциируется с присадкой MoS2, то нужно в первую очередь отталкиваться от тех свойств, которые несет в себе дисульфид молибдена. Данное соединение состоит из одной молекулы молибдена и двух серы. Само соединение довольно крепкое, а молекулы серы имеют такой же размер, что и молекулы металла, из-за чего они сильно соединяются друг с другом.

В то же время, соединение молекул серы не сильное, так что данная присадка постоянно пребывает в движении. Получается, что дисульфид молибдена образует на стенках обоих трущихся элементов покрытие, благодаря которому вообще исключается трение металла. Самое важное, что дисульфид молибдена создает очень тонкую пленку в несколько микронов, которая совершенно не нарушает заводские зазоры. Получается, что циркуляция масла не нарушается, а значит соблюдаются заводские требования по смазке и теплоотводу.

Кроме того, дисульфид молибдена постоянно держит масло во взвешенном состоянии, из-за чего оно не оседает на металлических поверхностях. Так что, если использовать масло ликви моли, то практически исключается возможность оседания масла в гидрокомпенсаторах, так что они не будут стучать.

Процесс образования пленки вначале происходит по принципу нарастания, а затем наступает фаза равновесия. То есть, если постоянно использовать масло моторное ликви моли в котором есть MoS2, то толщина пленки будет одинаковой. В случае, если перейти на другое масло, в состав которого не входит дисульфид молибдена, то уже через несколько тысяч пробега она полностью разрушится и защиты деталей трения уже не будет.

Что же касается недостатков масла liqui moly, то они также есть, правда это зависит от состояния двигателя. Например, при сильно высокой температуре дисульфид молибдена может расплавиться и превратиться в коксовые отложения. Конечно, если с двигателем все нормально, то в зоне смазки не должно быть таких высоких температур, чтобы расплавить пленку. MoS2 плавится при температуре свыше тысячи градусов, а в системе смазки таких температур быть не должно.

Единственное, если кольца пропускаю в масляную систему выхлопные газы, то действительно может образоваться кокс на основе дисульфида молибдена. Понятно, что это очень нежелательно, но с другой стороны здесь проблема совсем на в масле, а в сильном износе двигателя.

Да, между кольцами и поршнями может образоваться коксовое отложение, но здесь проблема не дисульфид молибдена, ведь в любом случае придется обращаться к мотористу.

В итоге, можно сделать несложный вывод, что масло моторное liqui moly не несет в себе никакой опасности. Его использование только продлевает срок службы двигателя.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)