» » Владельцу попавшего в ДТП в Омске автобуса грозят новые уголовные дела

Владельцу попавшего в ДТП в Омске автобуса грозят новые уголовные дела

12-07-2015, 22:19

Следователи подняли материалы Счетной палаты Омска по выявленным нарушениям на транспортном предприятии, в автобусе которого погибло 16 человек

Владельцу попавшего в ДТП в Омске автобуса грозят новые уголовные дела

Директор омского ПП №4 Александр Чертоляс, обвиняемый в выпуске на линию изношенного автобуса, ставшего причиной ДТП с 16 погибшими, может стать фигурантом новых уголовных дел. Следователи запросили документы местной Счетной палаты, которая ранее нашла в компании нарушения на 9,2 млн рублей. Следователи проверят, почему в 2014 году Чертоляс выписывал руководству премии на сотни тысяч рублей, несмотря на то что ПП №4 закрыло предыдущий год с убытками. Гендиректору придется также объяснить, почему автобусы так и не дождались планового ремонта, притом что деньги за него уже были переведены исполнителю. Кроме того, с ведома Чертоляса ПП №4 выделило ПАТП № 8 заем в размере почти 8 млн рублей, несмотря на собственное печальное финансовое состояние.

Первый потенциальный эпизод уголовного дела — история с полумиллионными премиями, которые гендиректор ПП № 4 Чертоляс выдавал топ-менеджерам в 2014 году (чистый убыток предприятия, согласно базе данных СПАРК, за предыдущий год составил 1,95 млн рублей).

«При отрицательных результатах финансово-хозяйственной деятельности руководитель выплатил материальную помощь, премию председателю профсоюзного комитета и единовременное поощрение, а также приобрел новогодние подарки на общую сумму 681,3 тыс. рублей», — сообщает председатель омской Контрольно-счетной палаты (КСП) Ирина Лен в своем письме Чертолясу, датированном 8 июля 2014 года (есть у «Известий»).

К убытку в 1,95 млн привел ряд факторов. Компания, как выяснили «Известия», погрязла в кредитах: объем задолженности перед банками за 2013 год равнялся 33,3 млн рублей. Это однако не помешало руководству ссудить 7,9 млн рублей смежному предприятию-перевозчику ОАО ПАТП № 2. История с этим долгом также станет предметом разбирательства: следствию предстоит выяснить, чем был обеспечен заем.

Еще одна проблема, на которую обратила внимание КСП Омска, заключается в невыполнении уже оплаченных работ по ремонту автопарка.

«По договорам, заключенным между МП ПП № 4 и Лабунской О.В., составлен 21 расчет на выполнение текущего ремонта, — пишет Лен. — Фактически выполнение работ по данным сметам отсутствует. Таким образом, неэффективные расходы предприятия составили 37 тыс. рублей».

У следствия могут появиться вопросы и к Лабунской, и к тем, кто заключал с нею контракты. Как следует из отчета КСП, Лабунская — индивидуальный предприниматель.

Другое нарушение заключается в привлечении к работе сторонних фирм, притом что на предприятии хватало своих квалифицированных сотрудников.

«К выполнению работ привлекались сторонние исполнители при наличии в штате сотрудников аналогичных специальностей, — указывает Лен. — Это привело к неэффективному расходованию средств за проверяемый период в сумме 40,7 тыс. рублей».

Как следует из письма Ирины Лен, перевозчик допустил нарушений на 9,2 млн рублей. Эта сумма складывается в том числе и из сумм штрафов, которые руководство заплатило за эти нарушения. Так, в 2013 году из-за несоблюдения законов ПП № 4 перевело различным ревизионным органам 330,4 тыс. рублей штрафов и компенсаций. Счетная палата по итогам проверки настаивала на привлечении к ответственности «должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях», однако дело ограничилось административным штрафом.

В феврале 2015 года арбитражный суд Омска оштрафовал ПАТП № 4 на 43 тыс. рублей по заявлению местного Госавтонадзора, поданному еще в 2014 году. Тогда суд установил, что на предприятии не соблюдался режим труда и отдыха водителей (например, водитель по фамилии Григорюк вместо положенных 184 часов в месяц отработал 351,4 часа), не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и допускались другие нарушения. Аналогичный иск арбитражный суд рассматривал и в 2013 году.

Действия контролирующих органов и штрафы не позволили спасти 16 омичей, погибших в ДТП.

Погибший водитель автобуса Александр Любовцев тоже работал на износ. Как сообщают местные издания, с начала 2015 года он проработал 594 часа сверх положенного. Эту информацию подтвердила в интервью телеканалу LifeNews дочь погибшего водителя. При этом по приказу Минтранса водитель не должен находиться за рулем более 9 часов в сутки. Однако материалы арбитражей показали, что водители на ПП № 4 работают порой по 15 часов в день. Кроме того, следователи обнаружили, что на автобусы этой компании не ставят тахографы — приборы, отслеживающие соблюдение режима труда.

Представители транспортного предприятия оказались недоступны для комментариев «Известиям».



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)