ТОП 10 новостей
» » Выхлопная система - важная часть авто

Выхлопная система - важная часть авто

20-01-2017, 16:51

Выхлопная система - важная часть авто

Многие наблюдали на дорогах автомобили с явно тюнингованной системой выхлопа, некоторые из них выполнены правильно со всеми конструкторскими требованиями, иные просто так для внешности. Но если выхлопную систему установить правильно, и вместо стандартной стоковой системы поставить прямоточную, то мощность двигателя значительно прибавится. Это происходит по тому что двигателю не приходится тратить драгоценные силы на то, чтобы с силой пропихнуть выхлопные газы к выходу через стоковую систему. Естественно, что незатраченные силы отправляются в мощность, что явно повышает динамические показатели машины. Но как и говорилось, тюнинг выхлопной системы может быть разный, а поэтому хотелось бы поточнее понять, как правильно его выполнить. И вообще разобраться, на сколько прибавляется мощность.

Выхлопная система на сегодняшний день присутствует во всех автомобилях, которые передвигаются посредством двигателя внутреннего сгорания, исключение составляют электромобили, но они пока стоят на горизонте широкого потребления. Если по сей день выхлопную систему не убрали и не изменили, значит, она крайне важна в автомобиле. Стоит разобраться в степени ее важности и даже поточнее понять, как все устроено, чтобы в дальнейшем без ошибки установить новую выхлопную систему. Ведь менять ее просто для звука как минимум смешно, необходимо добавить мощности и получить качественное прибавление динамики своему автомобилю.

Виды выхлопных систем и как они работают

У выхлопной системы любого типа есть несколько основных задач, которые она призвана выполнять:

    сегодня основное требование во всем мире, чтобы автомобиль минимально загрязнял окружающую среду. Поэтому выхлопная система должна снижать концентрацию вредных веществ в продукте сгорания;
    очень важное требование к выхлопной системе, это снижение шумности при выхлопе газов, т.к. многие автомобили очень шумные в момент набора скорости.

Два самых важных аспекта, которые выхлопная система должна выполнять безукоризненно. Но есть еще требование, которое нужно для качественной работы самого авто, это чтобы все вышеуказанные моменты не отражались на мощности автомобиля, не посягали на ее скоростные качества, для автолюбителя, пожалуй, именно это самое главное. Тут кстати можно заказать ремонт выхлопных систем недорого.

Как выхлопная система связана с мощностью авто?

Формула мощности двигателя проста, это показатель крутящего момента, умноженный на скорость, с которой вращается коленчатый вал. В свою очередь скорость коленвала зависит от того, какой состав, а точнее качество топливной смеси сгорает в цилиндрах двигателя. Если посмотреть на двигатель в разрезе на стенде, то будет видно, что когда поршень в цилиндре перемещается между двумя мертвыми точками верх и низ, то проходя вниз, он засасывает некоторое количество топлива и обогащает его воздухом, который также засасывается. Совокупное количество топливно-воздушной смеси равно свободной части цилиндра, т.е. этот коэффициент будет равен 1. Он зависит от того, какая разница давления находится в выпускном и впускном коллекторах.

На сколько будет увеличено количество этой топливной смеси в цилиндрах двигателя, на столько произойдет полезное увеличение мощности, т.е. зависимость будет от разности давления в коллекторах. Чтобы совсем стало понятно, можно привести такой случай, например, когда выхлопные газы не будут выходить из автомобиля из-за того, что выхлопная труба будет закрыта. В определенный момент вся выхлопная система, вплоть до выпускного клапана, будет заполнена газами под сильным давлением. Вследствие этого впускной клапан перестанет подавать свежую топливную смесь, сгорание прекращается, проще говоря, двигатель глохнет и мощность моментально падает.

Сегодня инженера автомобильной промышленности достигли едва ли ни идеального состояния выхлопной системы, когда впуск/выпуск, коэффициент сжатия и все прочее находится в идеально продуманном состоянии. Именно поэтому постоянно можно наблюдать с выходом нового авто, что его объем тот же, а вот мощность выросла, потому что мощность не теряется, а наоборот, высвобождается.

Но тут есть тонкий момент. Что касается серийных двигателей, то они тщательно настроены на определенную работу, т.е. Их выхлопные системы соответствуют именно установленному двигателю. Если же двигатель прошел тюнинг, его мощность, конечно же, возросла, поэтому выхлопную систему нужно менять в соответствии с тем, насколько мощности прибавилось, иначе ее пропускная способность не позволит выйти повышенному количеству газов.

Здесь стоит сказать, что из всей выхлопной системы самым мощным тормозом для газов является глушитель. Он представляет из себя конструкцию из элементов, тормозящих поток газов и состоит: из поглотителя, ограничителя, отражателя и резонатора.

Данный перечень из четырех элементов создает серьезную преграду для выхода газов, а чтобы получить полную мощность от двигателя, любые преграды нужно удалять. Получается, что сопротивление, которое они создают можно удалить лишь путем демонтажа глушителя, но как же без него ездить, это просто не возможно. Во-первых, с таким выхлопом вы далеко не уедете, во-вторых, звук вашего автомобиля не позволит вам ездить в черте города. Отсюда вывод - нужно правильно настраивать выхлопную систему, под правильностью здесь имеется в виду следующее. Чтобы за образовавшимся давлением газов практически сразу создавалось пропорциональное разряжение, т.е. газы вовремя уходят, а камера наполняется топливом. Но не так все просто как кажется, чтобы получить такой идеальный эффект, выхлопная система двигателя современного авто представляет из себя сложный комплекс. Важно правильно высчитать длину первой и второй трубы выхлопной системы, а также нужно правильно высчитать их диаметр, плюс ко всему нужно заменить отражатель.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)