» » Русскую народную роспись знают во всем мире

Русскую народную роспись знают во всем мире

3-06-2016, 20:28

Русскую народную роспись знают во всем мире

Иногда при разработке эскизов для аэрографии художники ищут вдохновение у мастеров старинных народных промыслов. Автомобиль, мотоцикл, шлем, ноутбук могут быть великолепным «холстом» для создания узоров аэрографии по мотивам традиционных русских росписей: хохлома, палех, гжель, миниатюры Холуя, цветовые композиции жостовских подносов.

Испокон веков жители сел, раскинувшихся по берегам реки Узолы (Нижегородская область), занимались вытачиванием и окраской простой деревянной посуды из липы, березы и осины, которой славяне пользовались с древних времен. Но неокрашенное дерево быстро приходило в негодность, гнило. Тогда его стали покрывать олифой – проваренным льняным маслом.

Вскоре, наблюдая за работой иконописцев, мастера-резчики переняли у них технику «вызолачивания». Вместо дорогого золота в качестве основы для росписи иконы использовалось серебро. Уже по серебру художники писали святые образы. Как только краски высыхали, наносился лак. После обжига в печи бесцветный лак превращался в медово-золотистый, а серебро просвечивало сквозь лак как настоящее золото. Конечно, мастера-резчики не использовали серебро для росписи посуды, а натирали ее оловянным или алюминиевым порошком. При этом посуда начинала блестеть, как серебряная. Художник мягкой кистью наносил орнамент, покрывал лаком и ставил посуду в печь. После этого изделие приобретало уникальный мерцающий золотой фон. Кстати, здесь можно больше узнать что такое хохлома гжель и другие виды росписи.

Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Оттуда и пошло название – хохломская роспись, «золотая хохлома».

В росписях хохломы различают два вида письма: «верховое» и «фоновое». Верховое письмо – это ажурный легкий рисунок: травки, листочки, стебельки на золотом фоне. В фоновом письме сам фон делается черными или цветными, а узор остается золотым. Самый сложный орнамент – это «кудрина», сплошь состоящий из завитков и сказочных цветов, растений и птиц.

Гжельский промысел объединяет два десятка подмосковных сел и деревень, главный из которых – бывший волостной центр Гжель. Гжелевская синяя роспись кобальтом на белом фоне славится прежде всего тем, что кистями разной величины, длинными и короткими мазками мастера могут передавать до 30 оттенков синевы.

В основе сюжетов гжельского орнамента – цветочные мотивы. Мелкие и крупные цветы сплетаются в чудесные узоры. Любят гжельские мастера изображать и голубей, журавлей, задиристых петухов.

Художники-аэрографисты также взяли на вооружение этот стиль росписи. Узор «гжель» популярен при художественном оформлении аэрографией белых автомобилей. А какая матрешка обойдется без исконно русских мотивов?


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)