» » Кац и Варламов подали в суд на МосгортрансНИИпроект

Кац и Варламов подали в суд на МосгортрансНИИпроект

18-06-2015, 16:21
Кац и Варламов подали в суд на МосгортрансНИИпроект

ООО «Агентство «Городские проекты», созданное муниципальным депутатом Максимом Кацем и известным блогером Ильей Варламовом, пытается оспорить в суде результаты конкурса на разработку транспортной схемы ВДНХ, который проводил ГУП «МосгортрансНИИпроект». Как следует из документов заказа, максимальная стоимость составила 5,9 млн рублей. Наряду с агентством «Городские проекты» в нем участвовала итальянская компания Mobilityinchain. Хотя предложенная «Городскими проектами» цена была значительно ниже (3,5 млн рублей против 5,2 млн рублей), заказ отдали итальянцам.

После проигрыша агентство «Городские проекты» подало иск против ГУП «МосгортрансНИИпроект» о признании незаконными итогов торгов.

— Мы решили поучаствовать в конкурсе на разработку транспортной схемы ВДНХ, подали туда предложение, которое было значительно дешевле, чем предложение нашего оппонента, но нам не присудили 10 балов за то, что у нас в заявке было, — сказали, что не было. Мы обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), чтобы эту несправедливость исправить. В ФАС сказали, что мы правы, но за те 10 дней, пока нашу жалобу рассматривали, МосгортрансНИИпроект уже быстренько заключил контракт. Поэтому ФАС не смогла остановить заключение контракта и передать его нам, а написала, что признает, что это несправедливо, но сделать ничего не может. Нам пришлось подать в суд, чтобы пересмотрели результаты конкурса, — рассказал Максим Кац, совладелец компании.

Стоит отметить, что с начала года агентство «Городские проекты» уже принимало участие в восьми городских конкурсах, но ни в одном не одержало победу. Однако пока это единственный случай, когда результаты торгов было решено оспорить в суде. Ранее компания ограничивалась жалобами в ФАС.

— Это первый прецедент, когда мы подали в суд, потому что ситуация совсем вопиющая. Были другие, когда снимали по формальным основаниям или просто заявляли: «Вы не подходите», но здесь всё очевидно. Даже ФАС на нашу сторону встала, но контракт уже отдали другому подрядчику, который, как мы подозреваем, уже всё сделал, — уточнил Кац.

Еще во время конкурса Илья Варламов высказывал подозрения о коррупционной связи между Mobilityinchain и МосгортрансНИИпроектом.

«Схема была примерно такая. МосгортрансНИИпроект получал заказ и тихо передавал его Mobilityinchain в конкурсах с одним участником без всякой конкуренции. А тут мы случайно находим этот конкурс, и приходим с лучшей ценой и качеством. Забавно, что у Mobilityinchain в презентации на 127 странице можно увидеть, что часть работ по транспортному планированию на территории ВДНХ была сделана по заказу МосгортрансНИИпроекта (хотя официально такой закупки не размещалось). Есть ощущение, что ребята выполнили работы до объявление конкурса. Как же так?» — написал он в своем блоге.

В МосгортрансНИИпроекте отвергают все обвинения.

— Конкурсная процедура проходила в полном соответствии с законом, выбор был сделан исходя из профессиональной целесообразности. Поэтому мы полностью уверены в своей правоте. Заявка агентства «Городские проекты» получила больше баллов по ценовому критерию, однако уступила «Мобилитиинчейн» (MIC) в методологии выполнения работ. Методология агентства дает только частичное представление о методах интеграции различных видов транспорта и формирования комфортного и удобного транспортного пространства, — сообщили в ГУП.

ГУП «МосгортрансНИИпроект» сотрудничает с MIC с 2013 года. Компания привлекается в качестве консультанта по проектам развития пешеходного и велосипедного движения в Москве.

По мнению юристов, шансы на победу у Варламова с Кацем есть.

— Согласно документации, на основании которой проводился вышеуказанный конкурс, претенденты оценивались по двум критериям: цена и качество работ. При этом критерий качества включал еще два подкритерия: сроки выполнения работ и методологию работ. Исходя из протоколов оценки, по цене агентство «Городские проекты» предложило лучшую цену 3,5 млн рублей, в то время как конкурент предложил 5,2 млн рублей. По срокам оба участника сделали равное предложение. Агентство проиграло конкуренту при оценке методологии работ. При этом оценка данного критерия была непрозрачна и отковывала широкие возможности для усмотрений и злоупотреблений со стороны заказчика. В частности, цена и качество были заявлены как равнозначные критерии, однако заказчик явно в большей степени оценивал качество и давал возможности получить больше балов по этому критерию, — считает Артем Сирота, партнер юридической компании Sirota & Partners.

Как отметил эксперт, хотя очевидных формальных нарушений нет и оспорить результаты торгов будет непросто, в юридической практике уже были подобные случаи.

— Учитывая, что комиссия Московского УФАС России 23 апреля 2015 года вынесла положительное решение по жалобе ООО «Агентство «Городские проекты», признав доводы указанной жалобы обоснованными, шансы заявителя по судебному делу весьма высоки, — считает партнер адвокатского бюро А2 Михаил Кюрджев.

В тоже время Сирота напомнил, что рассмотрение судебного дела может затянуться на долгие годы.

— Агентству не удалось добиться введения обеспечительных мер. В качестве таких мер агентство просило суд запретить исполнение договора, заключенного по результатам конкурса. В связи с этим, пока агентство будет судиться, конкурент уже может выполнить контракт. В этом случае агентство не получит заказ и может рассчитывать лишь на возмещение ущерба, однако российские суды очень редко удовлетворяют такие иски, — считает Сирота.

ООО «Агентство «Городские проекты» было зарегистрировано в конце 2013 года Максимом Кацем. Изначально он был единственным собственником. Однако потом в компанию вошел Илья Варламов, с которым Кац разделил по 45% компании. Оставшиеся 10% получил Вадим Гинзбург.

Также в августе 2012 года был зарегистрирован фонд «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца». C 2014 года агентство «Городские проекты» активно участвует в госзакупках. В этом году оно не получило еще ни одного конкурса, а в прошлом результативность была гораздо выше — победа в трех из четырех конкурсов, которые принесли компании 2,4 млн рублей. Были выиграны контракты на разработку комплексной схемы организации дорожного движения в Зарайском муниципальном районе, организацию движения в Протвино. Также была одержана победа в открытом конкурсе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме «Исследование социальной активности населения Зеленоградского административного округа города Москвы».



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)