» » Василий Якеменко займется спортивным бизнесом

Василий Якеменко займется спортивным бизнесом

11-06-2015, 06:10
Василий Якеменко займется спортивным бизнесом

Василий Якеменко, возглавлявший с 2007 по 2012 год Комитет по делам молодежи и спорта (с 2008 года — Федеральное агентство по делам молодежи, Росмолодежь) и создавший молодежное движение «Наши», обратил внимание на спортивный бизнес. По данным Роспатента, Якеменко подал заявку на регистрацию товарного знака «Адвокат тела».

Как следует из сопроводительных документов к заявке, знак планируется использовать для спортивного обучения, проведения спортивных мероприятий и соревнований, организации клубов здоровья и фитнеса (41-й класс международной классификации товаров и услуг). Также предполагается, что «Адвокатом тела» назовут спортивное питание (5-й класс МКТУ), а также спортивные сумки, одежду, обувь и головные уборы: майки из трикотажа, комбинезоны для лыжного спорта, одежду для дзюдо, брюки, футболки и ботинки для йоги, обувь для легкой атлетики (18-й и 25-й классы).

Патентный поверенный Василия Якеменко Леонила Слепнева подтвердила его интерес к работе в спортивном направлении, однако комментировать по существу инициативу бизнесмена и общественного деятеля не стала. Сам Василий Якеменко получил от «Известий» вопросы относительно нового проекта, но о его будущем распространяться не стал.

Директор некоммерческого партнерства «РусБренд» Алексей Поповичев выделил направление спортивного и диетического питания как одно из самых перспективных и открытых для новых игроков — целое поле для импортозамещения. С падением курса рубля и удорожанием западной продукции российское производство спортпита стало крайне перспективным, подтверждает Дмитрий Бузаков, руководитель департамента спортивных продаж группы компаний Pure (крупный производитель спортивного питания и добавок из Санкт-Петербурга). По его словам, благодаря росту доллара западная продукция практически исчезла с прилавков магазинов — и эту нишу начали занимать отечественные производители.

— Доля отечественных продуктов в этом секторе начала резко расти с конца 2014 года. Если по данным на ноябрь на долю западных брендов приходилось порядка 92% рынка, то уже к концу 2015 года, если ситуация на валютном рынке не изменится, она составит не больше 50%, — говорит Бузаков.

Любительский спорт близок семье Василия Якеменко. Так, его супруга Мария Соболева является создателем одного из спортивных проектов Росмолодежи о фитнесе, беге, здоровом питании и здоровом образе жизни — «Беги за мной». На прошлогоднем форуме «Селигер-2014» этот проект вел свою смену, на официальном сайте проекта говорится, что в его активе более 20 тыс. человек.

Поповичев считает, что с брендом «Адвокат тела» маркетологам и рекламщикам будет легко работать.

— Это название не вызывает отторжения, напротив, понятен некоторый подтекст, который можно интересно обыграть, — считает Поповичев. — Использование такого бренда для спортивных товаров, одежды и клубов будет вполне уместным. У нас в стране меняется отношение к спорту, он становится очень популярен — как фитнес-клубы, так и все сопутствующие спортивным занятиям продукты. Единственная сложность есть, например, для новых марок спортивной одежды и аксессуаров. Она состоит в том, что все мировые игроки уже есть на рынке и кроме них еще активно продаются собственные торговые марки спортивных магазинов, таких как «Спортмастер» или «Декатлон». Из заявленной специализации «Адвоката тела» Якеменко мог бы остановиться на каком-то одном из направлений, так как реализация всех этих проектов потребует больших инвестиций.

Спортивная одежда и аксессуары — бизнес, который часто привлекает спортсменов и модельеров. Так, год назад о запуске спортивных клубов-магазинов объявлял дизайнер Денис Симачев, однако проект так и не запустился, Симачев переформатировал компанию «Джиэфси» на совместный ресторанный бизнес с Андреем Кобзоном (izvestia.ru/news/587021). Попытки развивать свои марки и магазины спортивной одежды были у футболиста Андрея Аршавина, боксера Кости Цзю и балерины Анастасии Волочковой.

Что касается делового портфолио Василия Якеменко, то его опыт в бизнесе тоже назвать удачным пока нельзя. В мае 2012 года он открыл кафе-пекарню «Ешь пирог», обещав превратить в сеть. Но бизнес был закрыт, проработав чуть больше года. Как объяснял Якеменко в мае 2013 года, «он не может заниматься двумя делами одновременно» и планирует тратить свои силы и время на развитие комиссарского сообщества, оставшегося от молодежного движения «Наши».



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)