» » Эксперты - о законопроекте эсеров: «Рекламу кредитов запрещать бессмысленно»

Эксперты - о законопроекте эсеров: «Рекламу кредитов запрещать бессмысленно»

10-06-2015, 07:53

Фракция «Справедливая Россия» внесла в Госдуму законопроект о запрете рекламы потребительских кредитов. Глава «эсеров» Сергей Миронов обосновал инициативу катастрофическим ростом задолженности по займам. Наличие проблемы никто не отрицает: по данным Банка России задолженность россиян по потребительским кредитам превысила 6 трлн рублей, коллекторы предупреждают, что доля просрочки превысила значение кризисного 2009 года. Но верно ли депутаты подобрали инструменты для ее решения? Об этом «МК» спросил у экспертов.

Эксперты - о законопроекте эсеров: «Рекламу кредитов запрещать бессмысленно»

Павел МЕДВЕДЕВ, финансовый омбудсмен:

«Инициатива бессмысленна. Реклама — это разъяснение людям их возможностей, как можно ее запретить. Другое дело, что реклама должна быть честной. Бывают ловкачи, которые пишут так, что по букве к ним придраться сложно, а психологически для человека, не квалифицированного в этой области, — это издевательство. Объективно у нашего антимонопольного ведомства мало инструментов для воздействия на проблему. Если реклама вводит в заблуждение потребителя, то оно может наказать рекламодателя, но, во-первых, есть ограничение во времени — это месяц или два, во-вторых, наказание очень слабое: манипулирование гражданами через рекламу приводит к очень большим прибылям, а штраф очень маленький. Получается, что за углом потеряли возможность воздействия антимонопольного ведомства на качество рекламы, а под фонарем видят возможность ее убить, вместо того, чтобы лечить».

Евгений ГОНТМАХЕР, заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений РАН:

«Мне кажется, что это примерно то же самое, что запретить продажу зеленки, потому что она не лечит онкологию. Да, в сфере потребительских кредитов ситуация сложная, у многих нет возможности их отдавать. У депутатов такая логика: продолжается реклама кредитования, люди бегут брать деньги, потом не могут их вернуть, надо рекламу запретить. Это ложная логика, потому что большинство людей соотносят желания с возможностями. Для выявления недобросовестной рекламы есть специальные органы, это давно в законе прописано. И банки уже научены горьким опытом, если вы придете за кредитом, вам его так сразу не дадут. Реклама здесь без вины виновата. Надо разбираться с более существенными вещами: доходами населения, структурой экономики, пусть депутаты этим занимаются».

Алексей МАКАРКИН, вице-президент Центра политических технологий:

«Года два назад я бы согласился с тем, что закон не будет принят только потому, что он внесен оппозицией. Сейчас появился «крымский консенсус», и, например, «замечательный» закон о нежелательных организациях был внесен представителями СР. Другое дело, что здесь закон явно не политический, а популистский и направлен на рекламу «Справедливой России». Он вряд ли будет принят, но не по той причине, что он внесен «Справедливой Россией», а по той причине, что есть достаточно много игроков рынка, которые будут против него. Кредиты выдают разные финансовые институты — от солидных банков до сомнительных организаций ростовщического типа, они заинтересованы в рекламе. Кроме этого выдача потребительских кредитов — это разрешенная операция. Запрет ее рекламы целиком — это запрет продвижения одного из основных банковских продуктов. Наверное, стоит повышать финансовую грамотность населения. Например, с помощью социальной рекламы продвигать идею, что не нужно брать третий кредит, если два еще не погашены. Необходимо, чтобы все условия кредитов были очень четко и ясно разъяснены до принятия решения, чтобы не было никаких подводных камней».



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)