» » Автозапчасти подешевеют на 25%

Автозапчасти подешевеют на 25%

2-06-2015, 06:28

По мнению экспертов, новый механизм разрушит монополию официальных дистрибьюторов и приведет к снижению цен на автозапчасти и другие товары до 25%.

Автозапчасти подешевеют на 25%

Ввезти в страну брендированный товар сможет не только владелец марки или его уполномоченный поставщик, а любой участник внешнеэкономической деятельности. Сейчас импорт без разрешения правообладателя считается нарушением и, по сути дела, нелегален. Как рассказали «МК» в аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова, вопрос о введении в России «параллельного импорта» обсуждался в правительстве еще четыре года назад. Тогда все крупнейшие зарубежные производители, делающие бизнес в России, были предупреждены, что такой механизм заработает с 2018 года.

В ФАС полагают, что нововведение позволит снизить цены минимум на 20% и положительно скажется на ряде макроэкономических показателей, например, на инфляции. Поэтому «параллельный импорт» в правительстве рассматривают в контексте антикризисных мер. При этом упомянутые пять товарных групп — это только пилотный проект. В будущем подобный опыт могут распространить на всю брендовую продукцию.

Введут «параллельный импорт» не раньше 2017 года, поскольку за это время надо успеть внести изменения не только в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, но и в законодательство, нормативную базу государств — его участников.

«Средние цены на европейские автозапчасти в России на 15–40% дороже, чем в Турции, — говорит вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. — По некоторым позициям стоимость отличается до 100%. При примерно сопоставимых таможенных пошлинах и логистике это ненормально. Такая ситуация напрямую связана с монопольным положением поставщиков. По нашим оценкам, введение «параллельного импорта» приведет к снижению цен на запчасти до 25%. Кроме того, это поможет авторынку легализовать «серые» схемы ввоза товаров (необязательно контрафактных. — «МК»), объем которых оценивается в 10%.».

Кроме того, Олег Мосеев считает, что при «параллельном импорте» станции техобслуживания могут оказаться в неравных конкурентных условиях. «Дело в том, что все официальные СТОА по договорам с производителями имеют право работать только с «фирменными» запчастями, — продолжает эксперт. — В результате может произойти переток клиентов от них к обычным автомастерским, поскольку запчасти у последних будут стоить дешевле. Никто не хочет ссориться с производителями. Но возможно, нас ждет череда судов, либо дистрибьюторы снизят свои цены».



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)