ТОП 10 новостей
» » «Лукойл» возобновил продажи розничного бизнеса в США

«Лукойл» возобновил продажи розничного бизнеса в США

22-05-2015, 06:57
«Лукойл» возобновил продажи розничного бизнеса в США

Крупнейшая частная российская нефтяная компания «Лукойл» возобновила продажу своих зарубежных розничных активов. Как выяснили «Известия», в начале 2015 года Lukoil North America LLC продала компанию Kingston Oil Supply Corp (KOSCO), крупного розничного поставщика мазута и пропана для бытового отопления домов. Параллельно компания занялась инвестициями в американскую нефтедобычу, выкупив структуры, связанные с американской инвесткомпанией Kimmeridge Energy.

Последняя активность «Лукойла» в продаже розничных активов в США датируется 2011 годом — тогда компания продала свою американскую «дочку» Getty Petroleum Marketing холдингу Cambridge Petroleum, сократив сеть своих заправок более чем вдвое, до 635 точек.

Работающая в штате Нью-Йорк и нескольких других штатах восточного побережья США Kosco занимается продажей нефтепродуктов (мазута, керосина и пропана) для топливных водонагревателей и теплогенераторов. «Лукойл» вошел в капитал KOSCO по меньшей мере в 2000 году. Представитель KOSCO подтвердил «Известиям», что «Лукойл» действительно был единоличным владельцем компании, но когда компания Вагита Алекперова приобрела KOSCO, вспомнить не смог. В январе 2015 года «Лукойл» продал актив другому поставщику пропана со штаб-квартирой в Нью-Йорке — Paraco Gas, следует из сообщения Paraco Gas. Представитель KOSCO не смог уточнить, за какую сумму актив был продан Paraco. В Paraco Gas не ответили на запрос.

Наиболее активна KOSCO как один из крупнейших независимых поставщиков мазута и пропана в штатах Нью-Йорк, Коннектикут и Пенсильвания, отметил в разговоре с «Известиями» директор Ассоциации мазутного обогрева Нью-Йорка Джон Манискалко. По его мнению, эта покупка будет очень выгодна Paraco Gas как работающему в тех же штатах более сильному игроку розничного рынка пропана.

«Продажа пропанового бизнеса включает обслуживание порядка 9 тыс. клиентов, потребляющих ежегодно порядка 3,4 млн галлонов пропана, — сообщает Paraco на своем сайте. — KOSCO также ежегодно реализует 10 млн галлонов мазута для 11,5 тыс. клиентов».

По расчетам «Известий», основанным на данных Управления по исследованиям и разработкам в области энергетики штата Нью-Йорк (The New York State Energy Research and Development Authority, NYSERDA, устанавливает рекомендуемые розничные цены на бензин, газ, пропан, мазут, керосин и электричество) среднегодовая цена за галлон пропана (3,79 л) в штате Нью-Йорк в 2014 году составила $3,09, мазута — $3,99. Компании могут устанавливать любую цену на реализуемое топливо, но зачастую пытаются выставлять стоимость, близкую к опубликованной управлением, чтобы не терять клиентов, уточняет Манискалко. Таким образом, ежегодная выручка бывшей «дочки» «Лукойла» могла достигать $50,4 млн ($10,5 млн за пропан и $39,9 млн за мазут).

В «Лукойле» от комментариев отказались. Близкий к компании источник отметил, что «Лукойл» продал этот актив из-за низкой доходности, KOSCO старалась держать свои розничные цены на достаточно низком уровне, что не нравилось акционеру. С ним соглашаются и аналитики: общее снижение мировых цен на нефть и газ влияет на рекомендуемую в Нью-Йорке цену, в этом году выручка компании упадет, замечает аналитик «Уралсиб кэпитал» Алексей Кокин. По данным NYSERDA, в этом году цены на мазут, бытовой газ, керосин и пропан были установлены на 25–30% ниже показателей 2014 года.

— Для «Лукойла» этот актив изначально был низкоприбыльным, впрочем, так же, как и сеть автозаправок, поэтому ясно, что с падением мировых цен упала и выручка компании, — говорит Кокин. По его мнению, «Лукойл» продолжит избавляться от активов в американской рознице.

После продажи KOSCO в США у «Лукойла» остались, в частности, автозаправки на северо-востоке страны, в штатах Нью-Йорк, Коннектикут и Пенсильвания. Четыре года назад у Lukoil North America было 635 АЗС, но впоследствии в американских СМИ стали мелькать сообщения с упоминанием количества заправок на уровне 500, а сейчас в Lukoil North America «Известиям» даже затруднились уточнить число собственных заправок, рекомендовав посчитать по карте на своем сайте. Судя по этому списки, к настоящему времени под управлением дочки «Лукойла» осталось лишь порядка действующих 260 заправок под брендом Lukoil.

Также в Штатах у «Лукойла» есть ведущая бурение и разработку месторождений Chaparral Resources Inc. (приобреталась частями, сначала 60% в 2005 году, оставшиеся 40% — в 2006-м). Как следует из списка дочерних компаний на сайте «Лукойла», компания также владеет компаниями Kimmeridge Energy Exploration Fund II, Kimmeridge Arch, Kimmeridge Permian и Kimmeridge Tri-State Exploration — по данным «Известий», они приобретены в декабре 2014 года, но их профиль не смогли уточнить в «Лукойле».

В Kimmeridge Energy — управляющей компании, занимающейся инвестициями в нефтедобычу на территории США, — подтвердили, что связаны с этими фирмами, но от дальнейших вопросов о специфике каждой из них и работе с «Лукойлом» в Kimmeridge отказались. Кокин считает, что покупка структур Kimmeridge выглядит достаточно странной — сланцевый бум в США сходит на нет, а заокеанская стратегия узнаваемости «Лукойла» по большей части выстроена на заправках.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)