» » «Розетта» обнаружила на комете 67/Р Чурюмова-Герасменко «балансирующий» камень

«Розетта» обнаружила на комете 67/Р Чурюмова-Герасменко «балансирующий» камень

19-05-2015, 07:17
«Розетта» обнаружила на комете 67/Р Чурюмова-Герасменко «балансирующий» камень

Немецкие ученые обнаружили на поверхности биполярной кометы 67/Р Чурюмова-Герасименко «балансирующий» камень, нависающий над впадиной. Три «балансирующих» камня удалось обнаружить при изучении снимков, сделанных исследовательским зондом «Розетта». Диаметр самого крупного булыжника 30 сантиметров.

Снимок был сделан «Розеттой» еще в сентябре прошлого года. На нем видны три камня над небольшой впадиной, едва касающиеся поверхности кометы. По словам ученых, «балансирующие» камни часто встречаются в южной части Северной Америки и в Австралии. В настоящий момент исследователи пытаются понять, какая сила заставляет камни передвигаться с места на место.

Зонд «Розетта» был запущен к комете Чурюмова-Герасименко в 2004 году. В 2014 году аппарат достиг космического объекта и высадил на ее поверхность исследовательский зонд «Филы». Сейчас ученые пытаются восстановить потерянную связь с зондом.