» » Страшные сказки. Чем удивит нынешний Каннский кинофестиваль

Страшные сказки. Чем удивит нынешний Каннский кинофестиваль

13-05-2015, 06:38
Страшные сказки. Чем удивит нынешний Каннский кинофестиваль

Сегодня стартует главный мировой киносмотр года.

Корреспондент отобрал самые ожидаемые конкурсные и внеконкурсные премьеры 68-го Каннского кинофестиваля, пишет Анна Давыдова в №17-18 журнала от 1 мая 2015 года.

Недолго музыка играла: после прошлогоднего триумфа Племени Мирослава Слабошпицкого, взявшего сразу три приза престижной программы Неделя критики, на этот раз в Канне украинскому кино не светит ничего. Наших фильмов нет в официальной конкурсной программе, не предусмотрено и ретроспектив или спецпоказов (вроде прошлогодней же премьеры Майдана Сергея Лозницы).

Кроме Украинского павильона на кинорынке участие нашей страны в престижнейшем мировом кинофоруме ограничивается присутствием нескольких короткометражек в программе Short Film Corner. Это не основной конкурс, а специальная площадка для продвижения короткометражного кино.

На неё высадится десант из Ровно: отборщики Short Film Corner включили в программу комедию Давай не сьогодні Кристины Сиволап, победившую недавно на итальянском фестивале Trieste, и работу ещё одного ровенчанина, Виктора Булыги, — Тоннель о тёмной стороне местной достопримечательности, так называемого Тоннеля любви, который, оказывается, может быть совсем не романтичным местом. А также в секции будет представлена работа режиссёра Вовки СоловьяOnce upon a mine (Мина) — картина о художнике, живущем на оккупированной территории и пытающемся выбраться из зоны АТО.

Две головы лучше

Впервые за почти три десятка лет, с 1987 года, фильмом открытия Каннского кинофестиваля станет работа режиссёра-женщины — картина Эмманюэль Берко La Tete haute о жизни трудного подростка Малони. Здесь заняты Катрин Денёв, Бенуа Мажимель и Сара Форестье, а главную роль исполняет Род Парадо. Вариант, нетипичный для Канна: обычно церемонию открытия украшает громкий красочный проект, а не лаконичная социальная драма. Так, два года назад это был Великий Гэтсби, а в 2014-м - байопик о Грейс Келли Принцесса Монако.

«Своим выбором мы выразили желание начать этот фестиваль с другого кино - с сильной и волнующей картины. Фильм Берко красноречиво рассказывает о противоречиях современного общества. Он продолжает традицию современного кино, смело обнажающего остросоциальные вопросы. Подобные темы универсальны, понятны в любой стране, и поэтому такой фильм как нельзя лучше подойдет для публики со всего мира, которая соберётся в Канне», - объясняет директор фестиваля Тьерри Фремо.

Впрочем, в нынешнем фестивале, который пройдёт с 13 по 24 мая, действительно много нетипичного — начиная от главы, точнее, глав, основного конкурса. Первый раз за всю историю Канна основное жюри возглавляет не один, а два (пусть и родных) человека — братья-режиссёры, продюсеры и сценаристы Джоэл и Итан Коэны. У них «в подчинении» - режиссёры Гильермо дель Торо и Ксавье Долан, актёр Джейк Джилленхолл, композитор Рокиа Траоре, актрисы Росси де Пальма и Сиенна Миллер, а также актриса и режиссёр Софи Марсо. Этой разношёрстной «двухголовой» команде предстоит определить обладателя главного приза фестиваля, Золотой пальмовой ветви, а также вручить Гран-при и награды за лучшую режиссуру, сценарий, актёрские работы. И выбирать есть из чего.

Бланшетт vs Котийар

В основной конкурс Канна-2015 вошло 19 картин. Каждая хороша по-своему, но постараемся всё же определить ключевые премьеры.

Однозначно, особое внимание будет приковано к Сказке сказок итальянца Маттео Гарроне, уже дважды получавшего Гран-при Канна — за Гоморру (2008) и Реальность (2012). Его новый фильм, где снялись Сальма Хайек и Венсан Кассель, - это такая «сказочка», от которой кровь стынет в жилах: сюрреалистическое кино, снятое на стыке действительности и крайне живописного ночного кошмара, объединившее в себе классические сюжеты европейских сказок в их первозданном, непричёсанном виде. Учитывая факт присутствия в жюри ещё одного мрачного киносказочника, дель Торо, у фильма неплохие шансы.

Ещё одна громкая премьера – лесбийская драма Кэрол от режиссёра Бархатной золотой жилы и Меня здесь нет Тодда Хэйнса. Это экранизация романа Патрисии Хайсмит Цена соли о молодой работнице универмага Терезе, влюбившейся в элегантную даму из высшего общества Кэрол. Пикантности ситуации добавляет то, что действие разворачивается в 1950-е, когда подобные отношения, мягко говоря, совсем не приветствовались. Влюблённых сыграли Руни Мара и Кейт Бланшетт: к слову, у дважды оскароносной актрисы ещё нет приза Канна, но, по прогнозам экспертов, Кэрол способна исправить это досадное недоразумение.

Страшные сказки. Чем удивит нынешний Каннский кинофестиваль
[url=http://]UGC-Distribution За роль Кэрол в новом фильме Тодда Хейнса Кейт Бланшет пророчат награду фестиваля [/url]

Конкуренткой Бланшетт может стать Марион Котийар, сыгравшая вместе с Майклом Фассбендером в экранизации австралийским режиссёром Джастином Курзелем шекспировского Макбета.

Шекспировские же страсти разольются во вполне современном Море деревьев Гаса ван Сента: это история двух мужчин (Мэттью Макконахи и Кен Ватанабе), случайно встретившихся в знаменитом лесу самоубийц у подножия Фудзи. Их поиски выхода из экзистенциального кризиса вполне могут принести режиссёру ещё одну Золотую пальмовую ветвь (первую он получил в 2003-м за картину Слон).

Также среди потенциальных фаворитов Канна критики называют итальянца Паоло Соррентино и его Молодость – своеобразное кино о кино, отсылающее к наследию Федерико Феллини. В ролях - Майкл Кейн, Рейчел Вайс, Харви Кейтель и Джейн Фонда.

А ещё стоит обратить внимание на греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса и его Лобстера – абсурдную романтическую антиутопию с Колином Фарреллом, Леей Сейду, Беном Уишоу и Вайс. Сюжет, где одиноких людей отправляют на 45 дней в отель, чтобы они нашли себе пару, а если они не справляются, то их превращают в зверей и отсылают в лес, вполне может прийтись по вкусу главам нынешнего каннского жюри.

И, наконец, особняком в основном конкурсе стоит венгр Ласло Немеш с драмой об узниках Аушвица Сын Сола. Для 38-летнего режиссёра это дебют в полном метре.

Ещё раз про любовь

Какой же Канн без скандала. Скорее всего, «ответственным» за него назначат известного кинопровокатора Гаспара Ноэ, чью Любовь организаторы благоразумно не включили в основной конкурс, отведя премьере место специального полуночного показа. О картине известно мало: синопсис позиционирует её как «историю любви, радостно прославляющую секс», «сексуальную мелодраму о мальчике, девочке, и… ещё одной девочке». Сам же режиссёр скромно уверяет, что от его кино «у мужчин встанет, а женщины заплачут».

Шанс порыдать (правда, по более пристойному поводу) представится гостям ещё одного полуночного спецпоказа — премьеры документального фильма Эми о трагической судьбе певицы Эми Уайнхаус, снятого британским режиссёром индийского происхождения Асифом Кападией. 

Традиционно Канн не обходится без очередного фильма Вуди Аллена. Неутомимый режиссёр представит своего Иррационального человека о профессоре философии, закрутившем роман со студенткой. В главных ролях – Эмма Стоун, новая муза нью-йоркского очкарика, и Хоакин Феникс.

Трудно вычислить, какой для 79-летнего Аллена это фильм по счёту, — за пятый десяток уже точно перевалило. А вот для актрисы Натали Портман, которой в июне исполнится 34 года, нынешний Канн станет местом режиссёрского дебюта. Опять-таки в рамках полуночных спецпоказов она представит свою первую полнометражную ленту - драму об арабо-израильском конфликте Повесть о любви и тьме, основанную на воспоминаниях писателя и журналиста Амоса Оза.

Когда и где фильмы 68-го Каннского кинофестиваля можно будет посмотреть в Украине – вопрос открытый. Возможно, некоторые премьеры покажут в рамках VI Одесского международного кинофестиваля, который пройдёт с 10 по 18 июля. Во всяком случае его организаторы всегда стараются привезти к нам актуальные новинки. Ну а увидит ли следующий Канн Украину в своём конкурсе – совсем уже загадка. Разве что Слабошпицкий свой Люксембург доснимет.

***

Этот материал опубликован в №17-18 журнала Корреспондент от 1 мая 2015 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)