» » Нюансы покраски бампера

Нюансы покраски бампера

7-05-2015, 21:58

Нюансы покраски бампера

Бампер – это деталь кузова авто, которая наиболее часто повреждается вследствие неаккуратной парковки, стиля вождения и влияния агрессивных факторов внешней среды. Как правило, бамперы изготавливают из пластика, что накладывает некоторые ограничения на процесс их восстановления. В этой статье предлагаем вам несколько рекомендаций, касающихся того, как правильно подготовить к покраске, а затем и покрасить пластиковый бампер. Особое внимание уделим таким этапам, как подготовка мастерской, обезжиривание бампера, шпатлевка, грунтовка, шлифовка, нанесение краски и лака.

Этап первый: оборудуем в гараже покрасочную мастерскую

От того, насколько правильно вы подготовите рабочее место, во многом будет зависеть результат ремонтных работ. Прежде всего вынесите из гаража все лишнее: автозапчасти, элементы обстановки и т.д. Обязательно изолируйте все источники возгорания, так как грунты, краски и лаки, которыми вам предстоит покрасить бампер, — это легковоспламеняющиеся материалы.

Далее позаботьтесь о том, чтобы гараж стал идеально чистым, ведь пыль, грязь и мелкие насекомые – это злейшие враги свежевыкрашенных поверхностей. Пылесосом или струей сжатого воздуха тщательно пройдитесь по всем углам, вымойте пол. Перед тем как открывать емкости с расходными материалами, тоже следует обязательно смахивать пыль с крышек, чтобы не загрязнить составы.

Еще один немаловажный момент – это вентиляция. При высыхании лакокрасочные материалы, шпатлевки и грунты выделяют токсичные пары, поэтому в гараже должна исправно работать вытяжка. При этом наличие сквозняков не допускается, иначе свежая краска на поверхности нового или отреставрированного бампера может встать «шубой».

Этап второй: подготавливаем необходимые инструменты и материалы

    Компрессор и краскопульт. При использовании некачественного краскопульта или неумелом обращении с ним все ваши старания по покраске пластикового бампера могут сойти на нет вследствие появления подтеков и грубой «шагрени», поэтому отнеситесь к выбору этого оборудования со всей ответственностью и перед началом работ внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. Рекомендуем использовать сопла №1.3 – 1.5 для грунтовки и №1.6 – 2.5 – для шпатлевки;
    Шпатели: резиновые и из нержавеющей стали;
    Абразивные материалы: наждачная бумага со шлифовальным рубанком или шлифовальная машинка с набором кругов разной зернистости;

    Чистая безворсовая ветошь;
    Тонкий острый нож;
    Мерные емкости;
    Расходные материалы: обезжириватель, шпатлевка, грунт, автоэмаль, лак.

Этап третий: изучаем бампер и определяем тип пластика

Посмотрите на изнаночную сторону бампера: здесь обычно указывается маркировка пластика:

    AAS, ABS, PC, PVC – это бамперы из термопластичного материала;
    PA, EP, PUR – значит, вам предстоит покрасить бампер из термореактивной пластмассы (дуропласта);
    PP, EPDM, POM – материал на основе полипропилена. Бамперы из материалов этой группы встречаются наиболее часто.

Тип пластика необходимо в обязательном порядке учитывать при подборе обезжиривателей, грунтовок, красок и других расходных материалов.

Если планируется покраска нового недорогого элемента родом из Китая, будьте особенно внимательны: на поверхности пластикового бампера, как правило, остается слой силиконовой смазки, используемой в процессе производства, и она довольно глубоко проникает в толщу материала.

Этап четвертый: обезжиривание и шлифовка

Прежде всего поверхность пластикового бампера следует избавить от загрязнений, которые можно смыть водой. После этого деталь нагревают в течение получаса до температуры 60°С и наносят обезжириватель: для термопластичных материалов – растворитель 3920S, а для остальных – растворитель 3871S (для эпоксидных грунтов). При необходимости процесс повторяют 2-3 раза. Для эффективного обезжиривания полипропиленовых бамперов может потребоваться прокаливание пламенем газовой горелки. Пламя должно касаться поверхности бампера, чтобы она не закоптилась, но передвигать горелку следует довольно быстро, чтобы пластик не оплавился.

Перед началом шлифовки бампера убедитесь, что он абсолютно чистый, иначе силикон, оставшийся на пластике, в дальнейшем существенно ухудшит адгезию шпатлевки, грунтовки и лакокрасочных материалов с поверхностью детали.

Для выравнивания бампера под шпаклевку используйте абразивы зернистостью не более Р600 или скотч-брайт. После этого необходимо еще одно обезжиривание. Оно проводится следующим образом: на поверхность наносится растворитель, а затем, не дожидаясь его высыхания, пластик тщательно вытирают сухой безворсовой ветошью. В противном случае на бампере останется пятно силикона, которое потом трудно будет удалить. Затем деталь грунтуют.

Этап пятый: шпатлевка

Перед покраской пластиковых бамперов, имеющих какие-либо повреждения, необходимо обязательно выровнять поверхность, иначе изъяны будут очень заметны даже под слоем краски и лака. Непосредственно перед нанесением шпатлевка разводится с отвердителем так, чтобы получилась однородная масса без сгустков и розовых прожилок. Работать со шпатлевкой следует максимально оперативно, потому что она быстро схватывается.

Как правильно наносить шпатлевку на участки с серьезными глубокими повреждениями? Многие неопытные автовладельцы пытаются закрыть всю вмятину или трещину за один прием, набирая на шпатель сразу много материала и укладывая его на пластик толстым слоем. Это грубая ошибка. Технология шпатлевки предполагает нанесение смеси тонкими слоями в 2-3 приема с обязательным просушиванием каждого слоя не менее 15-20 минут. Пока сохнет один зашпатлеванный участок, вы можете заниматься другим, чтобы сэкономить время. После окончательного схватывания шпатлевки обработанные участки шлифуют вручную или при помощи рубанка.

Чтобы оценить качество и равномерность нанесения шпатлевки, проводится проявочная покраска. Для этого на зашпатлеванную поверхность пластмассового бампера точечно распыляется черная краска или специальный проявочный порошок. После этого станут отчетливо видны все изъяны.

Если грубых дефектов нет, участок укрывают финишной шпатлевкой. После ее высыхания проводится шлифовка шкуркой Р240, причем обрабатывается не только зашпатлеванная поверхность, но и участок вокруг нее, чтобы сформировать плавный переход и таким образом полностью скрыть место, на котором был изъян. Далее бампер еще раз обезжиривают.

Еще один нюанс работы со шпатлевкой: как бы умело вы ни использовали шпатель, на поверхности почти всегда образуются выступающие полосы материала. Пока шпатлевка мягкая, удалить их практически невозможно, а после высыхания – еще сложнее. Что с этим делать? Примерно через 5 минут после нанесения шпатлевка начинает схватываться и приобретает каучукоподобную структуру. Именно в это время и следует выравнивать зашпатлеванный участок: просто срежьте выступающие полосы тонким острым ножом или лезвием. Чтобы узнать наверняка, что пора браться за нож, пощупайте поверхность бампера: если она горячая, то самое время срезать излишки.

Этап шестой: нанесение грунта

Во время хранения в заводской емкости грунт может расслаиваться на осадок и жидкую часть, поэтому перед началом работ с ним состав необходимо тщательно перемешать. После этого в мерной емкости грунт смешивают с растворителем и отвердителем. Рекомендуется использовать средства одной марки, иначе реакция может пойти неправильно или вообще не пойти. В исключительных случаях допускается использование 646-го растворителя. Не пытайтесь экспериментировать, смешивая рабочую смесь «на глазок». Четко следуйте инструкции на упаковке грунта.
грунт аэрозоль

Грунт заливают в бачок краскопульта через специальный фильтр, марлю или капроновый чулок, а затем наносят на бампер в 2-3 слоя, выдерживая 5-10 минут между каждым. Если не соблюдать последнее условие, грунт может «закипеть».
Цвет грунта

Оттенок грунтовки имеет значение несмотря на то, что этот слой будет полностью скрыт под краской. Если базовый пигмент светлый, а грунт – темный и наоборот, то вид бампера может быть в итоге совсем не привлекательным. Чаще всего используют грунт нейтрального серого цвета. При желании вы можете приобрести белый, черный и красный грунт и, смешивая их, создать необходимый оттенок.

Особенности грунтования

Перед нанесением грунта следует обезжирить поверхность антисиликоном или спиртом, а затем вытереть насухо антистатической салфеткой. Если бампер новый, то первый слой грунта можно делать не слишком тонким, а если до этого бампер был зачищен от старой краски до старого грунта, то первый слой новой грунтовки буквально напыляется на поверхность. Последующие слои наносятся по стандартной схеме. Грунт высыхает в течение 24 часов.

Шлифовка грунта

Загрунтованную поверхность рекомендуется шлифовать «по-сухому» шлифовальной машинкой. Если вы планируете покрасить бампер под «металлик», используйте абразив Р600-Р800, а для акриловых эмалей – Р400-Р500.

Этап седьмой: собственно покраска бампера

Перед нанесением пигмента убедитесь в том, что поверхность абсолютно чистая. Для этого протрите ее липкой салфеткой.

Краскопульт должен быть оснащен соплом №1.4 и иметь рабочее давление в пределах 2.5 – 3 атм. Эмаль заливают в бачок через сетчатый фильтр или капроновый чулок. При напылении краски на бампер пистолет держат на расстоянии 15-25 см от поверхности и проводят окрашивание в 2-3 приема. Каждый слой необходимо просушить в течение 5-10 минут.

Если в процессе распыления краски на бампер попал мусор или насекомое, подождите 15-20 минут, а затем аккуратно удалите инородную частицу межслойной салфеткой.

Полное высыхание автоэмали длится в течение 24-36 часов при температуре 20°С.

Этап восьмой: лакировка

Технология нанесения лака зависит от его типа. Лак должен быть правильно разведен с растворителем и укрепителем. Иногда для первого слоя лак делают более текучим, чем для остальных, но если вы не профессионал, лучше четко следовать инструкции.

Как правило, лакируют бампер в 2-3 слоя с сушкой каждого в течение 5-10 минут. После полного высыхания лака, если появилась легкая «шагрень», проводят шлифовку мелкой шкуркой и полировку. Для устранения более серьезных дефектов (грубой «шагрени», подтеков) может потребоваться сошлифовка целого слоя лака и повторное его нанесение.

В заключение полируем бампер, моем инструменты и наслаждаемся результатами работы!


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)