» » Ученые: в Млечном пути обнаружено «кладбище звезд»

Ученые: в Млечном пути обнаружено «кладбище звезд»

1-05-2015, 16:40
Ученые: в Млечном пути обнаружено «кладбище звезд»

Международная команда астрономов нашла в центре нашей галактики массовое скопление белых карликов, двойных рентгеновских звезд, пульсаров и других типов светил, которые доживают свой век неподалеку от черной дыры. Результаты своих исследований ученые разместили в журнале Nature.

Астрономы заметили недалеко у черной дыры яркое рентгеновское пятно и воспользовались рентгеновским телескопом НАСА NuSTAR с высоким разрешением для изучения явления. После долгих наблюдений была сформирована спектральная карта объектов, находящихся в окрестностях черной дыры. Астрономам удалось рассмотреть структуру загадочного пятна. Они увидели от нескольких сотен до тысяч ярких источников излучения, которые в совокупности создавали яркое пятно в космосе.

Отмечается, что источники пятна разные – миллисекундные пульсары, двойные звезды, белые карлики и другие виды светил. Всего в пятне «живут» от сотен до нескольких тысяч мертвых звезд. Для астрономов это большая неожиданность, так как их представления о центре галактики говорят о возможности нахождения мертвых светил в тех районах на 3 порядка меньше, чем обнаружено. Это значит, что знания о центре Млечного пути требуют корректировок.

Ранее сообщалось, что ученым удалось объединить несколько радиотелескопов в гигантскую виртуальную тарелку, чувствительность которой превышает характеристика Хаббла в 1000 раз. Это позволило астрономам детально изучить структуру окружения черной дыры в центре Млечного пути.