» » Ученые выяснили, чем отличается мозг человека от мозга обезьян

Ученые выяснили, чем отличается мозг человека от мозга обезьян

27-11-2017, 14:38
Авторы статьи использовали фрагменты ткани мозга шести людей, пяти шимпанзе и пяти макак. Всего получилось 247 образцов. Ученых интересовало, как разнится активность ряда генов в 16 участках мозга названных видов.

Результаты эксперимента показали, что у мозга человека есть как минимум одна черта, поднимающая его на уровень выше от состояния мозга обезьян. Мыслительный орган человека содержит большое количество дофаминовых нейронов. Именно благодаря им мы способны испытывать удовольствие и именно из-за них появляется аутизм.

Дофамин ответственен за такое сугубо человеческое явление как надежды и мечты: люди, единственные среди животных способны получать удовольствие от мыслей о достижении целей. Поэтому человек и способен строить долгосрочные планы, а также переживать лишения, если они окупятся в будущем.

Известно, что нарушение синтеза этого вещества нейронами приводит к таким разнообразным нарушениям психики и движений, как расстройства аутистического спектра, болезнь Паркинсона и шизофрения. Следовательно, у обилия дофамина есть и обратная сторона.
Однако учёные уже планируют лечить эти болезни при помощи инъекций дофамина.