ТОП 10 новостей
» » Руководители должны постоянно совершенствоваться

Руководители должны постоянно совершенствоваться

17-01-2017, 18:02

Руководители должны постоянно совершенствоваться

Как трудно рассчитывать на успешное плавание, когда у штурвала стоит неопытный или неграмотный капитан, так невозможно достичь высокой эффективности в работе организации без руководителей, владеющих современными знаниями и навыками успешного решения управленческих задач. Если ошибку рядового работника часто можно исправить или чем-то компенсировать, то ошибки руководителей иногда бывают роковыми для их организации.

Если ошибку рядового работника часто можно исправить или чем-то компенсировать, то ошибки руководителей иногда бывают роковыми для их организации.

Почему-то считается, что стать хорошим руководителем можно и без обучения, лишь набравшись жизненного опыта. Согласитесь, достаточно сложно научиться управлять самолетом или океанским лайнером, учась на собственном опыте. Все профессиональные пилоты и капитаны проходили обучение этому у специалистов.

Обучение же ведению бизнеса и руководству люди сплошь и рядом получают через собственные пробы и ошибки.
Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.

Сенека Луций Анней (Младший)

Конечно, чему-то научиться на основании собственного опыта можно, но и переоценивать эту возможность не стоит. Как правило, на собственном опыте можно научиться действовать в определенной ситуации при определенных условиях. Но сегодня, когда условия и ситуации меняются очень быстро, прошлый опыт может быть не всегда эффективен.

При обучении руководителей необходимо учитывать, что речь идет об обучении взрослых людей, у которых уже есть образование и уже сформировались определенные взгляды, в том числе, и на видение бизнеса.

Кроме того, что руководители - это взрослые люди, они еще и:
Лидер - это действие. Он всегда идет к цели. Бизнес, деньги, успех предприятия зависят от функциональности самого лидера.

А. Менегетти

    лидеры, то есть люди, склонные к принятию самостоятельных решений, имеющие высокий уровень независимости.
    практики, стремящиеся получить конкретный результат.
    успешные руководители, которые имеют немалый жизненный и профессиональный опыт. И задача тренера найти дополнительные возможности улучшения работы, повышения ее эффективности за счет выявления неиспользованных резервов.

Для того чтобы обучение руководителей дало максимальный эффект, необходимо учесть следующее:
Ваш самый главный актив - это Вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку Вашего самого главного актива.

Том Хопкинс

    Наполнение обучающих мероприятий должно соответствовать целям компании. Иначе практическая ценность такого обучения будет равна нулю.
    Наполнение обучающих мероприятий должно быть тесно связано с их деятельностью. Знания и методы управления, полученные при обучении на тренингах, должны использоваться в повседневной деятельности руководителей для того, чтобы превратиться в устойчивые навыки управления.
    В компании необходимо создавать систему непрерывного обучения руководителей, направленную на постоянное обновление их знаний и компетенций. В зависимости от сферы деятельности компании, время, за которое половина ранее приобретенных знаний устаревает, на сегодня, по мнению экспертов, составляет от трех до пяти лет и будет все больше сокращаться по мере научно-технического прогресса.
    Методы обучения руководителей должны быть органически связаны с целями и содержанием обучения. Обучение руководителей предполагает оптимальное сочетание теории с практикой, что достигается через широкое использование методов активного обучения.
    Пожалуй, одна из самых главных задач обучения и развития руководителей - изменение взглядов на процесс руководства, изменение установок, связанных с управленческой деятельностью. Это предполагает специальные усилия по формированию стратегического видения - способности мыслить творчески и работать в более широкой перспективе.

Конечными источниками наших конкурентных преимуществ являются желание и способность организации учиться и быстро преобразовывать знания в действия.

Джек Уэлч

Так же при обучении руководителей используется разбиение учебной программы на несколько этапов и широкое использование групповых методов работы, что дает целый ряд преимуществ:

    слушатели получают возможность практического применения и закрепления изученного материала, когда после завершения очередного этапа обучения они возвращаются на свои рабочие места.
    широкое использование методов групповой работы способствует развитию у слушателей навыков эффективной работы в группе, столь необходимых любому руководителю.
    руководители, работающие в разных направлениях и в разных организациях, обмениваются опытом друг с другом, устанавливают личные связи, которые могут им пригодиться в дальнейшем.

Обучение - это не просто получение новых знаний, знакомство с новыми возможностями и новыми решениями. Результатом обучения должна быть способность руководителей под другим углом увидеть решаемые ими проблемы и готовность находить новые, более эффективные решения в каждодневной управленческой практике, подкрепленные знаниями из области науки управления.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)