ТОП 10 новостей
» » Гран-при Бахрейна-2010: «Хиспания»

Гран-при Бахрейна-2010: «Хиспания»

16-04-2015, 21:46
В 2009 году ФИА во главе с Максом Мосли решилась на затягивание поясов в Ф-1. Новый вектор развития (планировалось, что бюджеты будут ограничены цифрой в 40 млн фунтов) должен был подравнять команды, а также сделать чемпионат доступнее для небольших коллективов. Желающих присоединиться на таких условиях было много, и в июне федерация огласила свой выбор: «билеты» достались «Кампосу», «ЮСФ1» и «Манору».

Наиболее серьёзным из этих проектов казался «Кампос», за плечами у которого был успешный опыт выступления в GP2. Постройку шасси команда экс-пилота Ф-1 Адриана Кампоса доверила «Далларе», контракт на поставку двигателей был подписан с «Косуортом». А вот ни с одним из крупных испанских спонсоров (речь шла о «Репсоле», «Телефонике» и «Сантандере») договориться не удалось.

Вдобавок к этому ФИА пошла на уступки ведущим командам и отказалась от введения потолка бюджетов, что нанесло сокрушительный удар по дебютантам. Тем не менее «Кампос» подтвердил своё намерение выйти на старт в сезоне-2010, но чем ближе было начало чемпионата, тем туманнее становились перспективы испанской команды.

Гран-при Бахрейна-2010: «Хиспания»

Сенна и Чандхок на презентации «Хиспании» F110

Предсезонные тесты «Кампос» пропустил в полном объёме: «Даллара» в срок построила болиды, но расплатиться за работу с итальянским конструктором команде было нечем. Всё межсезонье Кампос был занят поиском денег и в конце концов продал своё детище соинвестору Хосе-Рамону Карабанте. Команда сменила своё название на «Хиспанию», у её руля встал Колин Коллес, а места пилотов получили Бруно Сенна (с ним контракт подписывал ещё Кампос) и Карун Чандхок.

На первый этап сезона-2010 в Бахрейн «Хиспания» привезла два набора конструктора. Механики приступили к сборке болидов, и одну машину им удалось подготовить к концу первой сессии свободных заездов: несколько установочных кругов на F110 под аплодисменты зрителей проехал Сенна. До завершающей стадии работ над болидом его напарника было ещё далеко.

Первый результат «Хиспании» особого оптимизма не внушал: во второй тренировке Сенна предсказуемо показал худшее время, почти пять секунд уступив Лукасу ди Грасси на «Вёрджине», который расположился в протоколе строчкой выше. Отставание же от лидеров превысило 11 с половиной секунд.

Гран-при Бахрейна-2010: «Хиспания»
В субботу надежд на борьбу с двумя другими дебютантами – «Лотусом» и «Вёрджином» (первый коллектив фактически пришёл на смену не вышедшей на старт «ЮСФ1», второй же выкупил «Манор») – больше не стало: в третьей сессии свободных заездов Сенна вновь оказался в пяти секундах от них, в то время как над машиной Чандхока всё ещё кипела работа в боксах. Практически не изменилось и расстояние до лидеров: отставание от Фернандо Алонсо составило без малого 10 секунд.

И всё же повод для гордости у «Хиспании» был. Механикам удалось собрать вторую машину к квалификации, причём последние детали заняли своё место на болиде под номером «20» уже после того, как первый сегмент стартовал! Впервые сев за руль F110 в боевых условиях, Чандхок смог показать приемлемый результат: от напарника он отстал менее чем на две секунды, уступив победителю первой части квалификации Алонсо чуть больше 10.

Сенна же, квалифицировавшийся 23-м, показал лучшее для себя время за весь уик-энд. Бразилец почти в два раза сократил отставание от прямых конкурентов по сравнению с тренировками, всего три с половиной секунды проиграв лучшему из них – Тимо Глоку на «Вёрджине».

Гран-при Бахрейна-2010: «Хиспания»
Поскольку «правило 107%» в том сезоне не действовало (оно вернулось в Ф-1 годом позже), у «Хиспании» не возникло проблем с тем, чтобы выйти на старт гонки. Правда, в бой Сенна и Чандхок ушли всё же не с последнего ряда стартового поля, а с пит-лейн, но то было сделано по желанию команды – механики воспользовались возможностью дополнительно поработать над болидами.

Увы, для Чандхока гонка закончилась уже на втором круге после собственной ошибки – Карун разбил машину, сведя на нет все усилия механиков «Хиспании». Техника Сенны не выдержала палящего солнца, едва тот преодолел четверть дистанции – на 18-м круге бразилец был вынужден остановить машину из-за перегрева. Тем не менее, ему удалось уехать дальше обоих пилотов «Вёрджина».

Дальнейшая судьба команды мало чем отличалась от её первого уик-энда. Худо-бедно продержавшись на плаву три сезона и пережив ещё одну «революцию» в середине сезона-2011 (команду приобрёл инвестиционный фонд «Тесан Капитал», намеревавшийся впоследствии выгодно её продать), укоротив название до лаконичного «ХРТ» и став стартовой площадкой для Даниэля Риккардо, команда прекратила своё существование.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)