ТОП 10 новостей
» » Запуск «русской «Алибабы» начнется летом 2017 года

Запуск «русской «Алибабы» начнется летом 2017 года

1-09-2016, 22:31
Запуск «русской «Алибабы» начнется летом 2017 года

В течение года будут разработаны технические требования к проекту «русская «Алибаба». Сразу несколько министерств предлагают создать инфраструктурную систему, которая поможет экспортерам оформлять документы, сертифицировать продукцию и получать доступ к множеству сервисов — фактически предпринимателям нужно будет лишь передать свой товар в систему. Создание подобного агрегатора обойдется в сотни миллионов рублей.

О том, что технические требования к агрегатору, создаваемому в рамках проекта «русская «Алибаба», могут быть разработаны к середине следующего года, «Известиям» рассказал замминистра экономического развития Олег Фомичев. По его словам, Минэкономразвития в середине лета представило в правительство доклад о его общей конструкции, «она еще официально не утверждена, но вроде бы все с этой конструкцией согласны». Речь идет о таких ведомствах, как Минпромторг, Минкомсвязи, Федеральная таможенная служба (ФТС), Минфин и Минвостокразвития.

Напомним, доклад «О расширении возможностей реализации отечественных товаров на международных рынках посредством электронной торговли» ведомства направили председателю правительства Дмитрию Медведеву 1 июня. Он подписан министром экономического развития Алексеем Улюкаевым (есть у «Известий»).

Из него следует, что инфраструктурная система — «единая среда экспортера» — предполагает доступ к таможенным, логистическим, информационным, платежным, кредитным, страховым, гарантийным, маркетинговым и иным сервисам. Агрегатор будет интегрирован с крупнейшими российскими и зарубежными электронными торговыми площадками (интернет-магазинами), которые займутся размещением товаров на онлайн-витринах, уточняется в документе. Среди иностранных маркет-плейсов Минэкономразвития называет Aliexpress, Amazon, Ebay, JD.com.

«Мы считаем, что главное — создать для малых и средних предпринимателей такую инфраструктуру, при которой они бы куда-то свой товар отвозили и забывали о нем, а дальше есть агрегатор, который займется всеми процедурами, и интернет-площадка, которая получает проценты от сделок за услуги», — объясняет замминистра.

В документе Минэкономразвития уточняется, что систему готовы создать Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), Ассоциация электронных торговых площадок (Seldon), «Викимарт», «Прайс Экспресс» (Rambler & Co.), «Таможенная карта», Тувинская энергетическая промышленная корпорация, «Юлмарт» на собственные средства. По словам Фомичева, на единый агрегатор потребуются сотни миллионов рублей.

Заметим, что подготовкой к экспорту российских товаров будет заниматься и существующая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства — Российский экспортный центр, Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, а также торговые представительства в иностранных государствах.

В качестве одной из мер продвижения российских товаров за рубежом будет использоваться знак «Роскачество», а также универсальный бренд Made in Russia. «Безусловно, не любая продукция будет продаваться за границей, но это и будет показателем, насколько качественный товар был произведен», — говорит Фомичев, добавляя, что «российский продукт до сих пор на зарубежных рынках не продвигался, но когда-то же это надо начинать».

Из бумаг, направленных в правительство, следует, что Минпромторг предлагает определить существующий спрос у иностранных покупателей на определенные категории отечественных товаров. После чего можно понять, какие производства способны удовлетворить этот спрос. Министерство по развитию Дальнего Востока указывает на проблемы с получением разрешения на вывоз из России продуктов промысла животных, не подвергшихся промышленной или тепловой обработке.

В этой связи, ведомство предлагает Минсельхозу решить эту проблему. В частности, разработать и утвердить регламент о едином порядке проведения обследований Россельхознадзором на соответствие требованиям российского законодательства в целях получения разрешения на вывоз.

Плюс к этому в министерстве считают, что нужно разработать определение понятия «отечественный производитель товаров» и утвердить его. Минпромторг особо отмечает, что для продвижения и продажи российских товаров в каждой стране нужно использовать лишь самые успешные иностранные площадки торговли. Например, в Республике Корея это G-market.

Напомним, по информации Минэкономразвития, всего 0,28% от общего числа малых и средних предпринимателей (МСП) сейчас осуществляют экспорт, готовы им заняться 10%. Всего России функционирует около 16 тыс. подобных МСП.


Написать комментарий


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)