» » Грузы пошли в обход Москвы

Грузы пошли в обход Москвы

19-03-2016, 02:10
Грузы пошли в обход Москвы

Объем грузов, проходящий через Москву, за прошлый год сократился, по оценкам логистических операторов, на 30–40%. Всё большую роль начинают играть межрегиональные перевозки. Логистическим компаниям, специализирующимся на перевозках из московского региона, этот тренд грозит серьезными проблемами.

Традиционно основные грузопотоки — порядка 75% от общероссийских — проходили через столицу. Однако, по оценкам транспортно-экспедиционной компании ПЭК, объем грузов, проходящий через Москву, в прошлом году сократился на 30–40% и сейчас эта тенденция сохраняется.

— Причина — снижение объемов импорта, основной поток которого традиционно приходился на Москву и Московскую область, — пояснил гендиректор ПЭК Евгений Фирсов. Впрочем, в таком сегменте, как товары повседневного спроса (FMCG), снижение перевозок через московский регион менее радикально.

— Потоки некоторых наших клиентов сократились, но в пределах 10%, — сообщила коммерческий директор по транспорту FM Logistic Маргарита Бэнэвиз.

Другой новой тенденцией становится рост объема межрегиональных перевозок. Участники рынка отмечают, что еще недавно регионы выступали примерно на 90% получателями грузов (в основном за счет поставок импорта), однако сейчас грузопотоки в регионах, по мнению Евгения Фирсова, практически уравнялись и составляют в равных пропорциях отправку и получение. Его слова подтверждают и в FM Logistic — с оговоркой, что пропорция в регионах всё же сохраняется на уровне 70:30 и отгрузки из Центрального региона всё же пока преобладают. О тенденции увеличения грузопотоков из регионов в центральную Россию говорит также начальник отдела организации автомобильных и железнодорожных перевозок DPD в России Юрий Минаков. Он отмечает, что смена направления перевозок позволяет незначительно, но всё же снизить себестоимость перевозок за счет увеличения обратных загрузок.

Смена тренда грозит серьезными проблемами компаниям-перевозчикам, сосредоточенным на отправках из Москвы и не обладающих широкой филиальной сетью.

— Мы видим, что количество таких компаний, в том числе довольно крупных, сократилось, — отметил Евгений Фирсов из ПЭК. Его слова подтверждают и в DPD.

— Часть небольших компаний уже прекратила свою деятельность или находится на грани закрытия. Крупные игроки пока держат свои позиции на рынке, — сообщил Юрий Минаков. Под угрозой банкротства находятся также небольшие компании, специализирующиеся в каком-то определенном сегменте товаров.

— Если произошло падение спроса в их отрасли и, соответственно, снизился объем ввозимых грузов из-за рубежа, такие компании могут начать закрываться уже в ближайшее время, — полагает гендиректор компании ПЭК.

Более оптимистичен в оценках и прогнозах директор по логистике оператора сети оптово-распределительных центров «Росагромаркет» Андрей Филатов. Он отмечает, что, по данным департамента транспорта Москвы, за четыре года доля транзитного грузового транспорта, проходящего через Москву, снизилась с 35% до 29%.

— Многие операторы с автопарками машин высокой грузоподъемности (от 12 т), переключаются на работу с подмосковными распределительными центрами и прокладывают маршруты в объезд города, — отмечает он. При этом транспортные компании с грузовиками меньшей грузоподъемности увеличили рейсы в пределах МКАД. Таким образом, по его словам, произошло лишь перераспределение автотранспорта и маршрутов грузоперевозок. Дальнейшей генерации грузопотока будет способствовать, по его мнению, масштабное развитие логистической инфраструктуры вокруг столицы. Он напоминает, что в 2014 году было построено около 700 тыс. кв. м складской недвижимости, в прошлом году — 1,1 млн кв. м, а в 2016 году вокруг Москвы планируется построить склады общей площадью 1,5 млн кв. м.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)