» » Ученые: извержение вулканов Сибири стало губительным для 90 % живых организмов планеты

11-04-2015, 21:46

Специалисты в области геологии выяснили, что массовому вымиранию животного мира как на суше, так и в океане, поспособствовало значительное окисление морской воды, которое произошло из-за выброса углекислого газа активными вулканами Сибири.

По сообщению научно-информационного издания Science, около 252 миллиона лет назад в позднем пермском периоде бурная вулканическая деятельность на территории нынешней Сибири привела к окислению морей и океанов по всей планете из-за выброса нескольких триллионов тонн углекислого газа. В связи с этим произошло массовое вымирание порядка 90 % морских обитателей и около 70 % наземных животных. В ходе исследования специалисты обнаружили, что за сравнительно небольшой промежуток времени - около 10 тысяч лет - уровень pH океанов пермского периода понизился на 0,7.

Стоит отметить, что геологи и экологи всего мира в один голос говорят о возможном повторении трагедии пермского периода, только сейчас источником экологической катастрофы будет служить промышленная деятельность человека. Исследователи уже утверждают, что сегодня уровень кислотности океана с начала промышленной революции понизился на 0,1.