» » Электрокары продаются в Европе лучше подзаряжаемых гибридов

Электрокары продаются в Европе лучше подзаряжаемых гибридов

11-04-2015, 06:20
Электрокары продаются в Европе лучше подзаряжаемых гибридов

В прошлом году в Европе было продано больше электромобилей, чем машин с гибридными силовыми агрегатами с возможностью подзарядки от сети. Жители стран, входящих в Евросоюз и Европейскую ассоциацию свободной торговли (Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн), в 2014-м раскупили 58 244 электрокара, что на 73% больше, чем годом ранее. В то же время объем продаж подзаряжаемых гибридов и машин с увеличенным запасом хода (range extender), в которых двигатель внутреннего сгорания может использоваться и как генератор для пополнения заряда аккумуляторных батарей, и в качестве тягового, увеличился на 26% – до 39 547 шт.

Лидер среди «электричек» в Европе – Nissan Leaf. По данным JATO Dynamics, он разошелся тиражом 15 134 экземпляра, улучшив прежнее достижение на 38%. Среди plug-in гибридов первенство держит полноприводный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, продажи которого взлетели на 141% до 19 855 шт.

Больше всего электрокаров в прошлом году приобрели граждане Норвегии – 18 090 шт. (+130%). Автомобили такого типа популярны также у французов: «зеленых» машин в парке страны прибавилось на 10 561 шт. (+10%). Список самых крупных европейских рынков электромобилей продолжают Германия (8522 шт., +41%) и Великобритания (7416 шт., +176%).

Гибриды, запас электроэнергии которых можно пополнить от сети, по-прежнему популярны в Нидерландах. Эта страна обгоняет все прочие государства Европы по спросу на автомобили с силовой установкой такого типа, однако по сравнению с 2013 года, когда правительство предоставляло большие налоговые льготы «продвинутым» покупателям, интерес заметно угас. В 2014 году голландцы приобрели 9938 plug-in гибридов, на 141% меньше, чем годом ранее. Чуть отстали от них британцы с результатом 7945 автомобилей. При этом на берегах Туманного Альбиона, благодаря правительственным инициативам, наоборот, произошел всплеск покупательской активности. Для сравнения: в 2013 году в Соединенном Королевстве «прижились» лишь 1114 «штепсельных» гибридомобилей. В Германии продажи таких автомобилей выросли с 1665 шт. в 2013-м до 4596 шт. в 2014 году, немецкая земля стала третьим по величине рынком для данного вида транспортных средств. На четвертом месте Польша, где в прошлом году разошлось 3887 подзаряжаемых гибридов против 1869 годом ранее.

Как полагают эксперты, ситуация может в скором времени измениться: гибриды, дружащие с розеткой, обгонят по продажам электрокары. Сейчас из 17 представленных в Европе plug-in моделей с ДВС и электродвигателем добрый десяток выпускается немецкими компаниями: VW Group, BMW и Daimler. «Большая немецкая трока» cобирается обратить пристальное внимание на данный сектор рынка в преддверии введения в ЕС более жестких экологических нормативов. Не останется в стороне и Volvo: шведский автопроизводитель обещает предложить гибридные модификации всех существующих моделей.

«В 2015 или в 2016 году мы увидим переломный момент, когда производство plug-in гибридов сравняется с выпуском электромобилей», – предрекает ведущий аналитик IHS Automotive Бен Скотт. По прикидкам IHS, производство «розеточных» гибридомобилей выйдет на уровень 1,35 млн шт. в год к концу текущего десятилетия и в последующие пять лет удвоится, достигнув 2,7 млн шт., хотя и такое количество составит всего лишь 2% от всех выпускаемых в мире автомобилей. Электрокаров же к 2020 году, по прогнозу аналитической компании, будут производить не более 1 млн шт.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)