» » Мелким магазинам Крыма и Севастополя продлили право торговать водкой

Мелким магазинам Крыма и Севастополя продлили право торговать водкой

30-11-2015, 21:26
Мелким магазинам Крыма и Севастополя продлили право торговать водкой

С 2017 года крымским и севастопольским магазинам с алкоголем запретят торговать на площади менее 50 кв. м в городах и 25 кв. м в селах. Этот запрет должен был вступить в силу в начале следующего года, но Росалкогольрегулирование разработало компромиссные поправки. В проекте протокола правительственной комиссии (есть у «Известий») сказано, что эти поправки одобрены.

В ст. 16 закона о производстве и обороте алкоголя (171-ФЗ) говорится, что торговать крепким спиртным и вином можно в магазинах, площадь которых составляет не менее 50 кв. м в городах и не менее 25 кв. м в селах. Этой нормой (действует с 2012 года) ограничиваются, во-первых, распространение точек нелегальных продаж алкоголя, а во-вторых, потребление алкоголя населением. На продажи пива и его производных, а также сидра, пуаре и медовухи это ограничение не распространяется.

В закон в конце 2014 года также внесена «крымская» 27-я статья, в которой оговариваются тонкости работы в этом регионе — например, о том, что ст. 16 о метраже магазинов на полуострове начнет действовать с начала 2016 года. Ранее на Украине никаких ограничений по площади не было, и исторически сложилось, что местные продавцы выбирали для торговли, в том числе алкоголем, маленькие форматы.

Выполнение российской нормы по пункту размеров площади к началу 2016 года может привести «к массовому закрытию субъектов предпринимательской деятельности из-за невозможности выполнять данное требование», говорится в письмах общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которые отправлены летом в Госдуму и помощнику президента Андрею Белоусову. По подсчетам «Опоры», например, в городском округе Феодосия 139 магазинов, торгующих крепким алкоголем, и 80% из них имеют площадь менее 50 кв. м.

Председатель Ассоциации торговли Крыма (организация представляет интересы крупных сетей) Сергей Макеев считает, что приводить в пример Феодосию в рамках этого вопроса не стоит, так как там неразвита сетевая торговля, — «конечно, там много маленьких магазинов». Закрытие небольших точек «могло бы как раз стимулировать развитие сетевой торговли, а маленькие точки с алкоголем лишь делают его доступнее», полагает Макеев.

Гендиректор местного производителя вина «Легенда Крыма» Михаил Штырлин замечает, что в крупных городах республики практически не осталось такой мелкой розницы, поэтому для этих населенных пунктов поблажка от Росалкогольрегулирования неважна.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)