» » «Платон» мне друг, но деньги мне дороже

«Платон» мне друг, но деньги мне дороже

30-11-2015, 21:44

Почему дорожают товары и продукты? Не только из-за падения курса рубля и других экономических перипетий. Чуть ли не главным фактором роста цен является стоимость их доставки до прилавка. Так было и в прошлом. Не зря наши предки говорили: за морем телушка — полушка, да рубль перевоз. Еще одна философская закономерность: слова «дорога» и «дорого» являются однокоренными. Дабы доставить товар до адресата, как в Древней Руси, так и на том же Западе нужно было заплатить местным управленцам — княжествам или частным откупщикам. Это было оправданно. Купцов при сборе таких «налогов» грабили реже, чем обычно, да и дороги, по которым товар доставлялся, были гораздо лучше, нежели лесные просеки. Вот и сейчас российское правительство намерено отдать дороги, оказавшиеся такими «дорогими» для населения, на откуп частной компании «Платон». Именно она уже начала взимать неподъемные сборы с тяжеловесных фур.

«Платон» мне друг, но деньги мне дороже

В любой стране налоги, таможенные и государственные сборы (например в загсе или нотариальных конторах) взимают только государственные структуры.

Другое дело, что даже госструктуры часто не могут разделить между собой налоговый пирог. В начале 2000-х годов существовал единый социальные налог (ЕСН), который аккумулировал пенсионные и медицинские средства и социальные отчисления в соответствующие государственные фонды.

Налоговики усердно считали и собирали этой налог. Затем все изменилось. Каждый госфонд сам обязан справляться со своими финансовыми обязанностями.

Большинство предпринимателей считают, что это нововведение оказалось неудачным. И, самое главное, чересчур дорогим. Поэтому они и требуют возвращения под лоно налоговиков, в том числе и по социальным платежам.

Так кому надо платить, чтобы ездить по качественным дорогам, как в Европе?

Российское правительство уперлось, что главные сборы нужно платить компании «Платон», которая, как сообщают СМИ, на самом деле принадлежит братьям Роттенберг и в своем бизнесе ориентируется на высших чиновников Российского государства.

Кто-то спросит: при чем здесь частный бизнес? Ведь он не имеет права собирать налоги! Кто-то ответит: ведь речь идет всего лишь о транспортных сборах, которые в размере 40 млрд рублей в год должны направляться на ремонт дорог.

Такая практика в истории уже существовала.

Французский министр финансов Кольбер в годы правления «короля-солнце» Людовика XIV широко применял так называемые винные откупа. Это означало следующее: французские частные торговцы платили «бешеные авансы» своим королям. После чего в тех или иных провинциях они же продавали вино по резко завышенным ценам. Разница в цене составляла сотни процентов. Не случайно через 100 лет французская монархия пала.

Схожая ситуация происходила и с российской экономикой. В XVII веке воеводы, назначаемые в тот или иной уезд, собирали с вверенного им населения все что хотели — вплоть до «последней нитки». Воеводы были тогда сутью государства, поэтому и брали большую часть денег «на собственное кормление». Брали плату и с телег, нагруженных полезной продукцией, например мясом, птицей и холстами. Но госказне зачастую доставалось по минимуму. Не случайно Петр Великий эту систему сбора податей отменил и все сделал по европейскому образцу — все налоги и сборы собирают государственные органы. Иначе те или иные бояре и князья оказываются слишком близко к казенным деньгам. Сразу ему это сделать не удалось. Но с тех времен осталась поговорка: брать по чину. То есть если и брать взятки, то большую часть отдавать государству.

Пока опять не получилось.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)