» » Правительство запретит продуктовым ритейлерам поборы с поставщиков

Правительство запретит продуктовым ритейлерам поборы с поставщиков

27-11-2015, 06:49
Правительство запретит продуктовым ритейлерам поборы с поставщиков

Правительство намерено ограничить различные доплаты, которые торговые сети взимают с поставщиков за право быть представленными на полках, — речь о так называемых бонусах, разнообразных маркетинговых договорах о продвижении товаров и пр. Теперь размер вознаграждений продуктовым ритейлерам от поставщиков и стоимость всех дополнительных услуг магазинов не должны превышать 5% от цены купленных торговой сетью товаров. Об этом говорится в правительственных поправках в закон о торговле, которые есть в распоряжении «Известий». Поставщики считают, что теперь ритейлеры будут требовать снижения закупочных цен и финансовый баланс отношений с сетями не изменится.

О том, что правительственный вариант поправок в закон о торговле готов, «Известиям» рассказали участники рынка, в том числе и те, которые присутствовали на октябрьской встрече с зампредом правительства Аркадием Дворковичем, где поправки обсуждались и формировались.

Напомним, в мае 2015 года приняты в первом чтении другие поправки в закон о торговле от группы парламентариев, в том числе соавторов закона о торговле Ирины Яровой и Сергея Лисовского. Так называемые поправки Яровой объединили вознаграждения, логистические и маркетинговые услуги — последние прозваны в отрасли фальшь-услугами, и ограничили их 3% от цены поставки вместо прописанного сейчас в законе размера премии ритейлерам в 10%. Этот проект предусматривал и сокращение сроков оплаты товаров в пользу поставщиков.

Это событие вызвало шквал обсуждений, и в «поправки Яровой» решили внести изменения, которые бы смягчили документ, — так родился законопроект правительства с 5% вместо 3%. Кроме того, сроки оплаты товаров относительно первоначального законопроекта слегка увеличили: оплата товаров со сроком годности в 10 дней должна случиться через 8, если срок годности 30 дней — через 25, более 30 дней и за алкоголь — не позднее 40 календарных дней. Причем срок «начинает течь со дня передачи продовольственных товаров», сказано в поправках к поправкам. В действующем законе эти сроки — не позднее 10, 30 и 45 дней соответственно, сроки отсчитываются с момента получения корректно заполненных документов.

Нормы, на первый взгляд, существенно улучшают положение поставщиков. Исчезновение фальшь-услуг позволит им не сталкиваться с проблемами в общении с фискалами — поставщики сейчас не могут доказать, что сеть действительно оказывала им эти услуги, и рискуют быть оштрафованными. Пункт со сроками оплаты снижает кредитную нагрузку на контрагентов сетей. Прибавление логистических услуг к маркетинговым и вознаграждениям (бонусам, которые сейчас ограничены 10%) также устраивает поставщиков: это добавляет прозрачности в отношениях, объяснил предправления ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко.

Несмотря на это, платить сетям поставщики будут ровно столько же, сколько платили и до этого, ведь новый уровень ограничений не мешает сетям и поставщикам корректировать закупочную цену — они просто перейдут на систему скидок для ритейлеров, говорят опрошенные поставщики.

— Такая возможность у них остается, так как объем скидки никак законом не ограничен, — отмечает исполнительный директор «Рыбной ассоциации» Алексей Аронов.

Торговые сети предпочитают называть эти поправки компромиссными, отметили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В июле 2015 года в своем обращении к Дворковичу ритейлеры негативно отнеслись к включению логистики в допуслуги и сокращению сроков оплаты.

Торговые сети второй раз сталкиваются с профильным законодательным регулированием в отрасли. Первый раз в 2009 году ритейлеры поссорились с крупными производителями, в том числе Сергеем Лисовским, владельцем «Моссельпрома» (крупный производитель мяса птицы) — его товар сняли с полок магазинов, вскоре появился закон о торговле. В 2015 году торговая сеть «Дикси» сняла с полок производителей алкоголя — компании «Синергия» Александра Мечетина, «Русский стандарт», «Русский алкоголь» (последние две принадлежит Рустаму Тарико). Между принятием закона о торговле и «поправками Яровой» депутаты, в том числе и Ирина Яровая, неоднократно выступали с инициативами по корректировке закона, предлагали ограничить вознаграждения 1%, начать регулировать наценки по всей торговой цепочке, но все эти предложения законотворцев проваливались.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)