ТОП 10 новостей
Мировые новости » Экономика » У МАКа забирают полномочия

У МАКа забирают полномочия

26-11-2015, 21:51
У МАКа забирают полномочия

На заседании правительства РФ, состоявшегося в четверг, премьер-министр Дмитрий Медведев, объявил, что принял решение передать функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК), по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов трем ведомствам Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. В правительстве не исключают, что в 2016 году у МАКа, могут забрать и функции расследования авиационных происшествий и передать их Росавиации.

Согласно поручению премьер-министра РФ, функции МАК по сертификации типов воздушных судов, будут переданы Росавиации, аэродромов Минтрансу, а двигателей и воздушных винтов Минпромторгу.

– Ранее эти функции были делегированы МАК, по сути, в добровольном порядке, отметил в своем выступлении на заседании правительства Дмитрий Медведев. – Время показало, что эти полномочия нужно иметь именно нашей системе исполнительной власти. Для совершенствования системы государственного управления гражданской авиацией, отметил премьер-министр, добавив, что полномочия будут закреплены в положениях об этих министерствах и агентстве.

«Известия» обратились за комментариями в Минтранс, Минпромторг и Росавиацию. В этих ведомствах, изданию подтвердили сам факт распоряжения премьер-министра, но отказались комментировать подробности.

По информации «Известий», решение о перераспределить функции МАКа, между другими ведомствами было принято еще в начале ноября, после скандального решения комитета, об отзыве сертификатов на самолеты Boeing 737.

Стоит напомнить, что фактически это решение МАК, ничего не изменило — разрешение на полеты всё равно выдает Росавиация. К тому же отзыв сертификата распространялся не на все самолеты Boeing 737, а лишь на те, что зарегистрированы в России. Отечественные авиакомпании предпочитают регистрировать самолеты преимущественно на Бермудах и в Ирландии.

Boeing 737, зарегистрированных в России, нашлось только шесть: два самолета «Газпромавиа» и четыре — дальневосточной «Авроры». Все шесть самолетов продолжили выполнение полетов в штатном режиме.

Однако, данное решение МАКа, позволило чиновникам от Росавиации, вновь поднять вопрос, о бесполезности этого органа.

– Вопрос, о перераспределении функции МАК между другими ведомствами, обсуждался вице-премьерами Игорем Шуваловым и Аркадием Дворковичем давно, но мешал лоббистский ресурс бессменного главы комитета Татьяны Анодиной, рассказывает собеседник «Известий» из аппарата правительства РФ. – Ведь за четверть века, что существует МАК, многие его функции, как регулятора устарели, и требовали пересмотра. Например сертификация типов воздушных судов, которой во всем мире занимается национальный орган, каким в РФ, является Росавиация. И для многих «молодых» управленцев, было просто непонятно, почему в России этим занимается некая структура, под названием МАК, рассказывает он.

В свою очередь, источники «Известий» в авиаотрасли отмечают, что МАК в ближайшее время может вообще прекратить свое существование, а его функции, например, по расследованию авиакатастроф будут переданы созданным в странах — участницах СНГ национальным представительствам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а полномочия в сфере безопасности авиаперевозок — органам исполнительной власти государств (в РФ это Росавиация).

По информации «Известий», о выходе из МАКа Россия может заявить на саммите глав государств СНГ, который состоится в 2016 году. Нельзя исключать, что вслед за Россией о выходе из учредителей МАК СНГ заявят представители и других стран-участниц.

Между тем в исполнительном комитете СНГ «Известиям» заявили, что МАК не является структурным учреждением содружества.

- Юристы исполнительного комитета СНГ выяснили, что Межгосударственный авиационный комитет не входит в структуру органов отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств, — рассказал «Известиям» официальный представитель исполкома СНГ Владимир Никифоров.

Еще в октябре 2015 года, председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров, член Общественной палаты РФ Владислав Гриб направил письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о полной передаче полномочий в сфере безопасности авиаперевозок федеральным органам исполнительной власти (Росавиации). В документе отмечается, что юридический статус Международного авиационного комитета (МАК) и выполняемые им функции несовместимы, а правовое положение МАКа противоречит нормам как российского, так и международного права.

Владислав Гриб считает, что одним из способов ликвидации МАКа может быть выход России из состава этой организации.

— В случае выхода России из МАКа в нем останется 11 стран бывшего СССР и он будет напоминать клуб любителей авиации, то есть, по сути, представлять собой обычный консультационный орган, — считает член Общественной палаты РФ.

В своем письме (есть в распоряжении «Известий») общественник отмечает, что МАК, его должностные лица и принимаемые ими ре­шения неподконтрольны административной и судебной системе Российской Федерации.

«Следовательно, МАК является надгосударственным органом, абсолютно свободным в принятии любых решений, что исключает юридические механизмы привлечения его должностных лиц к ответственности, а также не позволяет использовать предусмотренные законодательством РФ средства судебной и административной защиты нарушенных прав субъектов авиационной деятельности», — отмечает юрист Владислав Гриб.

В МАКе не комментируют поручение Дмитрия Медведева о передаче Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации части функции комитета.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)