» » Эксперты рассказали о новых тенденциях в коттеджном строительстве

Эксперты рассказали о новых тенденциях в коттеджном строительстве

14-11-2015, 16:16

Ушла эпоха гигантизма, когда массово строились дома-резиденции площадью 600, 800, а то и 1000 «квадратов». Нынче над умами и кошельками покупателей господствует исключительно практичность. Наиболее востребованная площадь для постоянного проживания — 150–250 кв. м с тремя-пятью спальнями и двумя-тремя санузлами.

Эксперты рассказали о новых тенденциях в коттеджном строительстве

Явная тенденция, которую выделяют специалисты, — варьирование технологий и материалов. «Кирпичные дома как самые дорогие по себестоимости строятся все реже, — поясняет директор по продажам и продвижению M9 development Антон Минеджян. — Наиболее востребованная технология каменного домостроения — строительство из газобетонных блоков со свайным фундаментом с ростверком. Уважением у покупателей начинают пользоваться каркасные дома («канадские», «финские» и прочие), которые стоят недорого, быстро возводятся и энергоэффективны».

— В прежние времена все старались строить из кирпича, а к каркасным домам относились скептически — они не были востребованы покупателями. Теперь каркасно-щитовые конструкции популярны наравне с кирпичом. Каркасный дом, построенный на том же расстоянии от Москвы и в том же направлении, что и кирпичный, обойдется покупателю на 30–50% дешевле, — добавляет руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук.

Все больше людей переезжают из Москвы за город. Дороги и инфраструктура развиваются высокими темпами, что позволяет жить за городом круглый год, ездить на работу в Москву каждый день и не чувствовать себя оторванным от цивилизации. В качестве первого жилья активно используются как индивидуальные дома, так и таунхаусы, поселков с которыми уже введено в эксплуатацию достаточно много.

Бюджет покупки дома зависит от цели его использования, направления и дальности расположения от МКАД. К примеру, среднестатистическую дачу на расстоянии 60–90 км покупатели ищут в бюджете от 3 до 6 млн рублей. Дом для постоянного проживания на расстоянии от 20 до 40 км от МКАД востребован по цене от 8 до 15 млн руб. За коттеджи бизнес-класса в ближайшем Подмосковье покупатели готовы выложить от 20 до 50 млн рублей.

Эксперты рассказали о новых тенденциях в коттеджном строительстве

В моду входят дома «под ключ» — с отделкой и мебелью. Количество желающих поиграть в конструктор под названием «сам построю свой дом» снижается на глазах. Как правило, стоимость покупки полностью готового к проживанию дома стартует от 7 млн рублей.

Появился спрос и на участки без подряда. Люди приобретают их с целью вложить свободные средства, чтобы потом либо продать дороже (участок без подряда — это ликвидный товар), либо построить на этом участке дом и сделать его альтернативой квартире, приобретаемой в ипотеку.

— Сумма, вносимая за участок, в таком случае приблизительно соответствует первоначальному ипотечному взносу. Но площадь жилья может быть гораздо больше, — говорит член совета директоров девелоперской компании «СтройИнвестТопаз» Максим Раевский. — Многие покупают участки в Новой Москве или ближе к ней. Это направление интересно своей развивающейся инфраструктурой, растущими ценами и относительно свободными дорогами. Себестоимость построения небольшого коттеджа (до 150 кв. м) составляет около 3 млн рублей, в зависимости от материалов. В регионах цена ниже процентов на 30–40%.

Некоторые люди пытаются оформить ипотечный кредит на загородное жилье, но сталкиваются с тем, что не каждый поселок подходит под условия ипотечной программы. Застройщики вынуждены реагировать на сложившееся положение вещей доступными для них способами, главный из которых — опять же уменьшение прайса.

— Кто-то снижает цену за счет сокращения площади предлагаемой недвижимости — первый и один из главных трендов в строительстве. Например, сейчас встречаются объекты площадью 100 кв. м и ниже, вплоть до 60 кв. м. Еще один вариант удешевления квадратного метра — уплотнение застройки за счет сокращения прогулочных зон и парков, которые в экономически стабильные периоды служили дополнительным способом выделиться на фоне других игроков рынка и привлечь покупателей, — продолжает Алексей Сенчук.

При этом ликвидировать либо резко сокращать социальную инфраструктуру никто не планирует, поскольку ее наличие по-прежнему рассматривается покупателями как очевидное преимущество. Сложно представить себе новый большой поселок на 500 семей, в котором не было бы ни детского сада, ни школы.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)