» » Ъ: автоконцерны предлагают изменить схему госпрограммы утилизации

Ъ: автоконцерны предлагают изменить схему госпрограммы утилизации

11-11-2015, 07:20
Ъ: автоконцерны предлагают изменить схему госпрограммы утилизации

МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Автоконцерны предложили Минпромторгу обсудить идею коррекции системы выплат компенсаций по госпрограмме обновления парка, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на участников рынка.

Речь идет о том, чтобы с 2016 года в случае продления меры выдавать автоконцернам квоты пропорционально уровню локализации производства. До сих пор квоты по программе распределялись в зависимости от объемов выпуска машин.

Собеседник издания добавляет, что также, возможно, будет учитываться и объем инвестиций, поясняя, что идея в начальной стадии разработки и финальной схемы ее технической реализации и критериев расчета еще нет. Зато есть "общая концепция", с которой, по данным источников газеты, согласен Минпромторг, поскольку "государство должно поддерживать тех, кто в него инвестирует и кто настроен на долгосрочное сотрудничество". Так будет стимулироваться рост уровня локализации на падающем рынке.

Госпрограмма запущена в сентябре 2014 года, в ней участвуют легковые машины, LCV и грузовики российской сборки. С начала года на программу выделено 20 миллиардов рублей.

Исходя из логики новой системы, в выигрыше останутся в первую очередь российские бренды и компании с наиболее высоким уровнем локализации. За 2014 год у альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan, по данным Renault, этот показатель достигает 68%. На калужском Volkswagen Group и у Ford — 45%. На петербургском заводе Hyundai (производятся и модели Kia) локализация составляет 46%, на заводе Nissan — 39%. На "Автоторе" (выпускает BMW, Hyundai, Kia) уровень в среднем 18-25%.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)