» » Филева: «МАК отозвал письмо о запрете Boeing 737»

Филева: «МАК отозвал письмо о запрете Boeing 737»

6-11-2015, 22:01
Филева: «МАК отозвал письмо о запрете Boeing 737»
Филева: «МАК отозвал письмо о запрете Boeing 737»

Наталья Филева

Межгосударственный авиационный комитет отозвал свое письмо в Росавиацию касательно сертификата типа семейства самолетов Boeing 737. Об этом журналистам после совещания в Росавиации сообщила Наталья Филева — совладелец авиакомпании S7, в авиапарке которой 13 из 57 самолетов составляют самолеты Boeing 737.

— МАК отозвал письмо, полеты продолжаются в прежнем режиме, — сообщила Филева. — Прислал какое-то второе письмо, его пока никто не видел, с содержанием мы не знакомы.

Глава Росавиации Александр Нерадько заявил журналистам, что «оснований для прекращения эксплуатации Boeing 737 не имеется, и поэтому их эксплуатация на территории России будет продолжена». По его словам, представители МАКа Владимир Беспалов и Татьяна Анодина участие в совещании не приняли.

Филева: «МАК отозвал письмо о запрете Boeing 737»

Александр Нерадько

— Участники совещания отметили достаточно несерьезный подход к совещанию [со стороны] МАКа. Участники были единодушны в том, что в настоящее время оснований для прекращения эксплуатации самолетов Boeing 737, которые зарегистрированы в других странах, Бермудах и Ирландии, а также тех, что зарегистрированы в Государственном реестре воздушных судов РФ, не имеется. Поэтому эксплуатация воздушных судов Boeing 737 на территории России будет продолжена на тех же условиях, на которых осуществлялась ранее, — пояснил Нерадько.

Об отзыве сертификатов у используемых в России модификаций самолетов Boeing 737 стало известно вчера, 5 ноября (в день рождения обанкротившейся «Трансаэро», 3% акций которой были у главы МАКа Татьяны Анодиной), из письма МАКа руководителю Росавиации Александру Нерадько и замглавы Федеральной авиационной администрации США (FAA) Маргарет Гиллигэн. FAA США, по утверждению МАКа, прислала ответ, в котором не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. В то же время Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, одновременно подчеркивая, что МАК своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing 737 в российских авиакомпаниях, так как это не входит в сферу ее полномочий.

Одним из крупнейших эксплуатантов Boeing 737 была авиакомпания «Трансаэро». Также Boeing 737 есть у «Аэрофлота», лоукостера «Победа», «ЮТэйр», S7 и др., больше всего 737-х у компании UTair: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАКом категории. Всего, по данным Росавиации и отраслевых сайтов, летают около 150 самолетов запрещенных МАКом модификаций Boeing 737. Как писали «Известия», участники переговоров сомневались в подлинности письма МАКа — в Росавиации говорили, что получили уведомление МАКа по электронной почте, но оригинала письма у них не было. Впрочем, запрет касается в первую очередь именно самолетов с российской регистрацией. Некоторые авиакомпании, к примеру «Победа», уже заявили о том, что самолетов, зарегистрированных за рубежом, запрет МАКа не коснется.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)