ТОП 10 новостей
» » Глава МАКа в день рождения «Трансаэро» отозвала сертификат у Boeing

Глава МАКа в день рождения «Трансаэро» отозвала сертификат у Boeing

6-11-2015, 06:59
Глава МАКа в день рождения «Трансаэро» отозвала сертификат у Boeing

Представители компании Boeing сомневаются в подлинности письма от МАКа в Росавиацию, в котором сообщается об отзыве разрешения на использование модификаций Classic и NG самолетов Boeing 737. Российские авиакомпании не собираются останавливать полеты. А эксперты намекают, что решение МАКа связано с проблемами «Трансаэро».

В четверг стало известно, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификаты у модификаций Classic и NG самолетов Boeing 737.

— В обращении руководителя Росавиации в Межгосударственный авиационный комитет от 26.08.2015 изложено требование о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов, — сообщалось в письме.

В Росавиации заявили, что получили уведомление МАКа по электронной почте, но оригинала письма у них нет.

— Завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний — эксплуатантов Boeing 737, председателя МАКа Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета Владимира Беспалова, — заявил представитель Росавиации.

По мнению главы аналитической службы «АвиаПорт» Олега Пантелеева, решение отозвать сертификаты у Boeing 737 в ближайшее время будет отменено.

«Это беспрецедентное в мировой гражданской авиации решение. Вероятность того, что оно будет воплощено в жизнь, равна нулю. Если это решение состоится, то это неизбежно приведет к банкротству нескольких авиакомпаний. В частности, авиакомпании «Победа» и «ЮТэйр» могут полностью прекратить полеты. По всей вероятности, решение будет в ближайшее время отменено, а в исторической перспективе сотрудничество РФ с МАКом прекратится. От ряда представителей авиакомпаний я слышал, что отзыв сертификатов у Boeing 737 — исключительно прихоть Анодиной [глава МАКа], так как само решение было сделано в день рождения авиакомпании «Трансаэро», — заявил Пантелеев.

Действительно, на сайте «Трансаэро» и в ее официальном Twitter сообщается: «5 ноября мы празднуем день рождения «Трансаэро».

Предыдущий скандал, связанный с МАКом, произошел в 2013 году — тогда комитет отказывался сертифицировать купленный «Аэрофлотом» самолет Boeing 777-300ER. 30 января новый Boeing 777-300ER был передан «Аэрофлоту» на заводе Boeing в Сиэтле, но коммерческие рейсы, запланированные с 1 февраля, пришлось отменить: компания не получила разрешения Росавиации на коммерческую эксплуатацию нового самолета из-за отсутствия необходимых сертификатов от МАКа.

Еще тогда источники в «Аэрофлоте» заявляли «Известиям», что дал о себе знать конфликт интересов — возглавляющая МАК Татьяна Анодина могла действовать в интересах конкурирующего «Трансаэро», крупнейшими акционерами которого являются сын и невестка Анодиной — Александр и Ольга Плешаковы. Вопрос был решен после вмешательства российского правительства, и тогда активизировались разговоры об упразднении МАКа. Позже, в 2014 году, вице-премьера Аркадия Дворковича просили создать Национальный авиационный комитет, но пока процесс с места не сдвинулся.

Представители Boeing сомневаются в подлинности письма от МАКа в Росавиацию, в котором сообщается об отзыве разрешения на использование модификаций Classic и NG самолетов Boeing 737.

— Мы сомневаемся в подлинности письма, так как самолеты этой модификации считаются наиболее безопасными, они, по сути, занимают половину от всего парка узкофюзеляжных самолетов в России. Так что подобные заявления для нас кажутся странными. Завтра будем на встрече в Росавиации разбираться, — заявил Сергей Кравченко, президент компании Boeing в России и СНГ.

Представители лоукостера «Победа» (дочерняя компания «Аэрофлота») заявили, что компания продолжит выполнять полеты.

В семейство самолетов Boeing 737 Classic входят модификации -300, -400, -500 этого самолета — их выпуск прекращен в 2000 году. В семейство Boeing 737 NG (Next Generation) входят модификации -600, -700, -800, -900, которые выпускаются до сих пор.

Самолеты Boeing 737 Classic и NG используют «Аэрофлот» (10), «Оренбургские авиалинии» (16), S7 (13), «Победа» (12), UTair.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)