» » Обвиняемому по делу об аварии в метро добавили новые статьи

Обвиняемому по делу об аварии в метро добавили новые статьи

3-11-2015, 06:12

Экс-замглавы Арбатско-Покровской линии метро Анатолия Казанцева обвинили в неисполнении обязанностей по контролю за работой сторонних подрядчиков

Обвиняемому по делу об аварии в метро добавили новые статьи

Следственный комитет в рамках уголовного дела о трагической аварии в столичном метро предъявил новые обвинения замначальника 3-й дистанции пути Анатолию Казанцеву в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена. Если раньше следователи считали, что он не проконтролировал качество работ по монтажу злополучной стрелки рабочими ГУП «Московский метрополитен», то теперь ему инкриминируется игнорирование контроля за сторонними подрядчиками — СМУ «Ингеоком» и ООО «Спецтехреконструкция». По версии следствия, они работали в метро без разрешений и нарядов, в том числе и от технадзора. Сам Казанцев отвергает обвинения.

Дорогомиловский райсуд Москвы 9 ноября огласит приговор первой группе подсудимых по делу об аварии в московском метро. СКР, в свою очередь, продолжает расследование основного дела, обвиняемыми по которому сейчас стали высокопоставленные сотрудники ГУП «Московский метрополитен» — 57-летний замначальника службы пути столичного метро Валерий Малышев, а также руководители одного из подразделений — 3-й дистанции (Арбатско-Покровской и Филевской линий) — 60-летний Николай Мельников и его 54-летний заместитель Анатолий Казанцев. Как и другим четырем фигурантам дела, им были предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц»).

Следствие считает, что Малышев, Мельников и Казанцев должны были контролировать нижестоящих начальников, которые, в свою очередь, контролировали исполнение работ мастерами. Несколько дней назад СКР предъявил Казанцеву новые обвинения.

— Моему подзащитному предъявили обвинения по новым эпизодам уголовного дела по ч. 3 ст. 263 УК РФ, — рассказал «Известиям» адвокат Казанцева Михаил Трепашкин.

Речь в обвинениях идет о том, что Казанцев как замначальника 3-й дистанции (включает в себя Арбатско-Покровскую и Филевскую ветки) должен был не только контролировать монтаж стрелки «своими» рабочими, но и утверждать разрешения и другую документацию по допуску сторонних подрядчиков — СМУ «Ингеоком» и ООО «Спецтехреконструкция». Однако, как установили следователи, последняя компания работала в метро без соответствующих документов и нарядов.

— В результате ненадлежащего исполнения Казанцевым своих обязанностей работы на главных путях метрополитена проводились без разрешения начальника службы пути, без наряда на производство работ, — рассказал «Известиям» источник в СК. — Не был официально указан состав бригад, время и место работ, не определено, кто отвечал за безопасность.

Но самое важное, как указывает следствие, работы начались без назначения технадзора и без визы техников, которую должна была дать служба пути. Следователи считают, что если бы Казанцев знал, что у «Спецтехреконструкции» нет наряда, и вовремя бы забил тревогу, трагедии могло и не случиться.

— Казанцев не проверил наличие у работников ООО «Спецтехреконструкция» надлежащим образом оформленного наряда на производство работ, в котором был бы указан состав бригады, время и место проведения работ, — уточнил источник.

По версии следствия, именно из-за отсутствия технадзора и контроля со стороны Казанцева ответственный за капремонт путей Алексей Трофимов при установке злополучной стрелки «не осуществил контроль зашивки» левого остряка, а его бригада — закрепила остряк проволочной скруткой. На следующую ночь мастер пути Валерий Башкатов, который шел по перегону и проверял за прошлой бригадой (бригадой Трофимова) выполнение работ, не стал менять закрепленную ненормативным способом стрелку. Это, считает следствие, и привело к трагедии. Когда утром пошли поезда, трехмиллиметровая проволока не выдержала вибрации, разорвалась, остряк под действием своего механизма отодвинулся, и поезд, уйдя по стрелке, полетел в стену.

Сам Казанцев категорически отвергает новые обвинения.

— Он не мог контролировать работу даже чисто физически, потому что по графику на этом участке у него не было ночных дежурств с июня по 25 июля, — рассказал «Известиям» адвокат Казанцева Михаил Трепашкин.

По мнению Казанцева, причиной крушения была не стрелка, а неисправность в самом вагоне. В подтверждение своих слов он приводит результаты следственного эксперимента, когда была смоделирована аналогичная ситуация и под откос пустили рельсовую тележку, и результаты альтернативной экспертизы Университета путей сообщения (МГУПС), которые годом ранее публиковали «Известия».



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)