» » «Аэрофлот» забирает инженеров «Трансаэро» в отдельную компанию

«Аэрофлот» забирает инженеров «Трансаэро» в отдельную компанию

30-10-2015, 15:24
«Аэрофлот» забирает инженеров «Трансаэро» в отдельную компанию

Технический центр «Аэрофлота» будет создан на базе бывшего техцентра «Трансаэро». Как рассказал «Известиям» источник в совете директоров «Аэрофлота», госкомпания создает центр технического обслуживания воздушных судов группы «Аэрофлот» во Внуково. Сейчас «Аэрофлот» часть ремонтно-экслуатационных работ проводит сам, часть — заказывает на стороне, в том числе за рубежом.

Решение о создании новой структуры было принято на совете директоров компании 29 октября. Техцентр будет организован на базе Внуковского авиаремонтного завода (ВАРЗ), именно там сейчас находится техцентр «Трансаэро». По словам источника, на работу в новый техцентр «Аэрофлота» (у организации пока нет названия) будут приняты около тысячи сотрудников бывшего техцентра «Трансаэро».

— Зарегистрирована новая организация будет как «дочка» «Аэрофлот-финанса», это позволит максимально упростить корпоративные процедуры одобрения, — говорит собеседник. — Новый технический провайдер будет осуществлять линейный ремонт самолетов группы «Аэрофлот», в том числе и тех, которые будут переданы «Аэрофлоту» из парка «Трансаэро». У «Трансаэро» очень сильный инженерный состав. Было бы ошибкой не воспользоваться данной возможностью, тем более что большинство техперсонала готово к переходу в группу «Аэрофлот». В будущем мы допускаем, что предприятие сможет также ремонтировать самолеты и других российских и, возможно, зарубежных авиакомпаний.

Кто возглавит новую ремонтную компанию, пока неизвестно. Какие формы ремонта будет проводить организация, понятно: это так называемые тяжелые формы — C-check и D-check. Первый вид подразумевает выведение на какое-то время самолета из парка, проверка происходит примерно каждые 2 года. D-check — наиболее сложная форма ремонта самолетов, проходит раз в 12 лет, происходит полная переборка всех деталей самолета. На данный момент группа «Аэрофлот» проводит такой капитальный ремонт в основном за границей. Первый D-check у «Аэрофлота», выполненный в России, прошел в конце сентября 2015 года. Ремонт провела не сама компания, а нанятый холдинг «Инжиниринг» (дочернее предприятие S7 Group, куда входит теперь главный конкурент «Аэрофлота» — авиакомпания «Сибирь»).

По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, создание техцентра во Внуково позволит «Аэрофлоту» значительно сэкономить на ремонте самолетов.

— В нынешних условиях, когда рубль по-прежнему относительно ведущих валют котируется невысоко, техобслуживание и ремонт в России на собственной базе по некоторым типам самолетов может снизить затраты более, чем на четверть. Это в основном коснется стоимости труда и некоторых других затрат, — говорит Пантелеев. — На запчастях, конечно, сэкономить не получится, а вот на оплате труда из-за курса валют экономия получается очень неплохой. Более того, сторонний провайдер по техобслуживанию закладывает в стоимость услуг значительную маржу. Когда компания сама ремонтирует свои же самолеты, понятное дело, стоимость услуг может снижаться. Более того, авиакомпании, как правило, не ремонтируют сложные компоненты, ограничиваясь лишь ремонтом колес и тормозов, обслуживанием аккумуляторов и так далее. «Трансаэро» — единственная авиакомпания в России, специалисты которой работают с самым распространенным в мире двигателем CFM 56, к примеру, выполняют его разборку и отправляют за границу на ремонт отдельные модули, а не весь двигатель. Это тоже, как несложно догадаться, снижает затраты на ремонт.

В середине недели «Аэрофлот» заявил, что заключил со «Сбербанк лизингом» соглашение о поставке в операционный лизинг не менее 14 самолетов, преимущественно это Boeing 737, уточняла тогда пресс-служба «Аэрофлота». Изначально эти самолеты были заказаны для авиакомпании «Трансаэро». Как уточняет источник «Известий» в совете директоров «Аэрофлота», компания возьмет у «Сбербанк лизинга» десять самолетов Boeing 737 New Generation и четыре двухпалубных Boeing 747. Помимо этого, у других отечественных лизингодателей планируется взять еще 20 самолетов Boeing 767 и Boeing 777.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)