» » На ЧМ-2018 будут работать аэромобильные бригады Минздрава

На ЧМ-2018 будут работать аэромобильные бригады Минздрава

15-10-2015, 07:29

Для работы в составе аэромобильных бригад сейчас уже подготовлены 1,4 тыс. медицинских специалистов

На ЧМ-2018 будут работать аэромобильные бригады Минздрава

Как выяснили «Известия», во время проведения чемпионата мира по футболу в России в 2018 году в 11 городах, где пройдут матчи, будут работать аэромобильные бригады Минздрава. Созданы они будут на базе региональных подразделений госпиталя медицины катастроф «Защита».

По информации «Известий», аэромобильные бригады будут базироваться в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Калининграде, Волгограде и Саранске.

— Авиационная техника, в основном вертолеты Ми-2, Ми-8, легкие самолеты Ан-2 и Ан-28, будет арендована у местных авиакомпаний и региональных подразделений МЧС РФ, — рассказывает «Известиям» знакомый с ситуацией эксперт. — Сколько именно денег выделят из бюджета на функционирование бригад, пока сказать сложно. Но сумма будет исчисляться сотнями миллионов рублей.

Стоимость одного вылета такого летающего лазарета в зависимости от дальности полета и типа судна варьируется от 200 тыс. до 600 тыс. рублей для вертолетной техники и от 100 тыс. до 1 млн рублей для самолета. По словам представителя госпиталя «Защита» Минздрава РФ Ольги Гармаш, для работы в составе аэромобильных бригад сейчас уже подготовлены 1,4 тыс. медицинских специалистов, большинство из которых имеют опыт оказания экстренной медицинской помощи в сложных условиях.

Не должно быть проблем у аэромобильных бригад и с санитарной авиацией.

— Если по каким-то причинам машин не окажется у региональных авиакомпаний, то врачи будут нести дежурства на авиационной технике МЧС РФ, — рассказал «Известиям» собеседник из Минздрава РФ. — На вооружении четырех авиационно-спасательных центров, которые базируются в разных регионах страны, есть 17 самолетов (в том числе Ил-62м со спецсвязью, Ил-76, самолеты-амфибии Бе-200, Ан-3) и 29 вертолетов — Ми-6, Ми-8, Ми-26, Ка-32 и Ка-226. Этой техники будет достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу бригад, — говорит он.

Между тем сейчас специалисты ВЦМК «Защита» и Минздрава России разработали концепцию развития санитарной авиации в стране.

— Наши специалисты провели расчеты и выяснили, что в России сейчас существует огромная потребность в санитарной авиации, — рассказала «Известиям» Ольга Гармаш.

Общая потребность в средствах авиации составляет: по 60 вертолетов легкого и среднего класса, 44 среднемагистральных и 1 дальнемагистральный самолет; требуется 180 вертолетных и 49 самолетных медицинских модулей.

Однако, как отмечают эксперты, сейчас у государства нет средств на развитие данной программы. Правительство планировало в 2014–2015 годах выделить на реализацию пилотного проекта около 2,5 млрд рублей. Но начавшийся спад в российской экономике помешал осуществлению этих планов.

По информации Минздрава РФ, сейчас за счет бюджетов субъектов РФ реализуется проект «Развитие системы санитарной авиации в субъекте Российской Федерации».

— В рамках данного проекта в 2014 году воздушными судами из труднодоступных населенных пунктов было эвакуировано около 20 тыс. человек, в том числе 5 тыс. детей, — рассказывает Гармаш. — Но, к сожалению, большая часть авиационного транспорта не приспособлена для перевозки больных. Санитарные варианты воздушных судов имеются только в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Воронежской, Тверской областях, Красноярском и Краснодарском краях.

Сейчас санитарная авиации в России ежегодно в среднем совершает 10 тыс. вылетов. А по расчетам экспертов Минздрава, общая потребность в вылетах санитарной авиации в РФ составляет 33 тыс. вылетов в год. Такую цифру эксперты получили, анализируя ежегодную статистику вызовов по оказанию экстренной помощи.

— В России в год поступает порядка 100 тыс. вызовов по оказанию экстренной помощи, из них одна треть должна осуществляться авиационным транспортом, — говорит собеседник «Известий» из Минздрава РФ.

В Минздраве РФ вспоминают, что в 80-х годах прошлого века санитарная авиация РСФСР была одной из самых мощных в мире. Она насчитывала 189 воздушных судов, включая 95 самолетов и 94 вертолета, с помощью которых медицинская помощь оказывалась более чем 200 тыс. больных ежегодно.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем. Или войдите с помощью одной из соц.сетей.
Комментарии (0)