» » Мощный взрыв произойдет во вселенной после слияния двух черных дыр - выяснили ученые

19-09-2015, 15:47

Сверхмассивные черные дыры из созвездия Девы скоро столкнутся, в результате чего во Вселенной произойдет мощнейший взрыв. Это может случиться быстрее, чем через миллион лет, а количество энергии, выделившееся в этот момент, в сто миллионов раз превзойдет взрыв сверхновой.

Ученые обнаружили две обращающиеся вокруг друг друга черные дыры в январе этого года. Их внимание привлек чрезвычайно яркий пучок ультрафиолетового излучения в сердце галактики, расположенной в созвездии Девы. Одна из дыр делает полный оборот вокруг другой примерно за пять лет. Постепенно они сближаются, создавая при этом пространственно - временные волны. Наиболее яркая дыра движется со скоростью, равной 7% скорости света.

Многим черным дырам угрожает слияние, в том числе тем, которые оказались в центрах галактик. Примером могут послужить объекты в сердце Млечного пути и Туманности Андромеды по прошествии пяти миллиардов лет могут объединиться.