» » Астрономы: двойники звезд помогут вычислить размер Млечного пути

Астрономы: двойники звезд помогут вычислить размер Млечного пути

7-09-2015, 21:47
Астрономы: двойники звезд помогут вычислить размер Млечного пути

Ученые из Великобритании придумали новый и элементарный, по их мнению, способ вычисления расстояний между космическими объектами, который основывается на «звездах-двойниках». Открытие ученых опубликовано в научном журнале «Ежемесячные заметки королевского астрономического общества».

Астрономы удивлены, что ученые не додумались до этого простого метода раньше. Способ заключается в следующем: если ученые знают расстояние от Земли до звезды, то для определения расстояния до другой звезды с таким же спектром можно использовать разницу в яркости объектов. Такой элементарный способ позволит с высокой точностью определять дистанции от нашей планеты до светил. Ученые отмечают, что применяемый способ определения расстояний сегодня основывается на смещении звезды относительно других объектов, расположенных за ней, в условиях вращения Земли вокруг Солнца. Этот процесс называется параллаксом. Эта методика позволяет определять расстояния точно, но действует только для относительно близких объектов, расположенных в 1-2 световых лет от Земли. Поэтому на момент из 100 миллиардов звезд в Млечном пути расстояние от Земли определено только до 100 тысяч. Все другие методики для определения дистанций до далеких звезд имеют факторы, способные сильно исказить замеры.

Теперь ученые могут использовать звезды, чей параллакс был измерен точно, чтобы найти для них спектральных двойников и вычислить расстояние для последних на основе разницы в яркости. Астрономы уже проверили свой метод на 175 парах светил и вычисления оправдали их ожидания. Теперь следователи займутся составлением каталога спектральных двойников и попробуют вычислить точные размеры Млечного пути от края до края.