» » Ученые выяснили причину исчезновения атмосферы Марса и образования каналов

Ученые выяснили причину исчезновения атмосферы Марса и образования каналов

5-09-2015, 16:12
Ученые выяснили причину исчезновения атмосферы Марса и образования каналов

Ранее планетологи считали, что газы на Марсе могли связаться с минералами на поверхности планеты и превратиться в породу. Такая теория существовала до появления у поверхности планеты исследовательских аппаратов. Специалисты НАСА опровергают эти предположения, основываясь на крайне малых количествах залежей карбонатов, которые не соответствуют предыдущей версии планетологов.

За последние 15-20 лет ученые собрали много информации о Красной планете благодаря космическим зондам Mars Odyssey, Mars Global Surveyor, MRO, в том числе ее геологические данные. Оказалось, что на Марсе гораздо меньше текущих запасов карбонатов, чем ожидали увидеть планетологи с учетом перерождения марсианской атмосферы в породы. Поэтому мнение ученых о причинах исчезновения атмосферы на Красной планете изменилось.

Результаты исследований дают повод полагать, что Марс не был теплым и не имел плотную атмосферу. Эксперты полагают, что Марс был холодным, с большими запасами воды, но утекающей в космос атмосферой. Образование каналов на планете в таких условиях может говорить об отсутствии на планете постоянных океанов. Ученые полагают, что воды на Красной планете находились почти всегда в замерзшем состоянии и таяли только при вулканической активности или изменении угла наклона орбиты Марса. Для образования каналов этого было достаточно.